0
3761
Газета Культура Интернет-версия

17.09.2015 00:01:00

Музыкальный фестиваль "Безумные дни" впервые прошел в России

Тэги: музыкальный фестиваль, безумные дни, екатеринбург


музыкальный фестиваль, безумные дни, екатеринбург «Безумные дни» шагали по Екатеринбургу. Фото со страницы Свердловской филармонии в социальной сети Facebook

Екатеринбург впервые принимал фестиваль «Безумные дни»: в течение уик-энда, с пятницы по воскресенье, нон-стоп в разных залах города звучала музыка. Инициатива жителям города пришлась по душе – из 22 тыс. билетов были проданы почти все. 

«Безумные дни» – фестиваль французский, уже 20 лет он идет в Нанте – это родина продюсера Рене Мартена, который проект придумал, воплотил, а вот теперь и тиражирует (в хорошем смысле слова) по всему миру. 

Идея «Безумных дней» (название, конечно, позаимствовали из знаменитой комедии Бомарше) состоит в том, чтобы привлечь к классической музыке тех, кто по разным причинам  от нее далек. Это серия концертов, которая формируется по нескольким критериям: короткие, дешевые (для публики) и желательно объединенные общей темой. Экономика мероприятия, как правило, складывается из нескольких частей: это выручка от билетов (учитывая их низкую стоимость, прибыль покрывает только половину расходов), участие государства и спонсорские пакеты. Что касается творческих сил, Рене Мартен,  по его словам, придерживается принципов доверия. Выбор репертуара он часто оставляет за исполнителем, предоставляя площадку для реализации мечт: «Если мне завтра позвонит музыкант, которого я знаю и доверяю, и скажет, что он хочет исполнить Клавирштюк Штокхаузена, он его сыграет», – говорит Рене Мартен. Авторитетный импресарио (в прошлом – продюсер концертов Святослава Рихтера), он приглашает на фестиваль и звезд, которые готовы к «торгу» за гонорар (учитывая, что концерты непродолжительные) и к тому, что публика не всегда будет подготовлена. Скажем, в Нанте публика может захлопать прямо в кульминации произведения. В Екатеринбурге слушатели крайне воспитанные и строгие (так, за переговоры шепотом с коллегой во время концерта пианиста Бориса Березовского соседка сделала замечание), но аплодисменты между частями крупных сочинений все же звучали. А это значит, что руководство Свердловской филармонии, организатор «Безумных дней», своей цели добилось: на фестиваль пришла новая публика, которая в перспективе станет постоянной. 

На вопрос корреспондента «НГ» о том, есть ли статистика за последние 20 лет по притоку слушателей классической музыки Нанта, Рене Мартен назвал цифры, кажущиеся невероятными: если взять концерты городского симфонического оркестра, то там прирост составил 500 тыс. посещений в сезон. Что касается продажи билетов собственно на безумные дни, то на город с населением в 300 тыс. человек столько же приходят на концерты фестиваля (очевидно, приезжают из других городов). В Токио – миллион билетов. Конечно, 22 тыс. слушателей в миллионнике Екатеринбурге – на первый взгляд маловато. Но, признается Рене Мартен, для первого раза это очень и очень удачная цифра. Организацией фестиваля он, обладатель «франшизы», остался очень доволен. 

Центром «Безумных дней в Екатеринбурге» стали залы Свердловской филармонии, вокруг здания которой сформировался своеобразный кластер: музыкальное училище, Камерный театр, Учебный театр, Дом музыки. Все довольно близко друг от друга: очень удобно перебегать с одного концерта на другой, благо с погодой повезло.    

Тема «Безумных дней» в этом году звучит так: «Страсти земные и небесные», под эту формулировку попадает в целом музыка любая. Так, на одном полюсе екатеринбургской программы была русская и западноевропейская духовная музыка, на другом – фрагменты из любимых детских кинофильмов. А амплитуда (любимое слово Рене Мартена) музыкантов, которые приняли участие в фестивале, широка необычайно: пианисты Борис Березовский, Юлиана Авдеева (победительница последнего конкурса им. Шопена), Андрей Коробейников, Николя Ангелих, Давид Кадуш, скрипач Никита Борисоглебский, виолончелист Александр Князев, чешский квартет «Пржак», дуэт испанских гитаристов и трио польских аккордеонистов, бельгийский барочный ансамбль Ricercar Consort. И, конечно, музыканты екатеринбургские: Уральский филармонический и Уральский молодежный оркестры, ансамбль ранней европейской музыки Flos Florum, хор «Доместик» и Симфонический хор филармонии, камерный оркестр B-A-C-H. Безумству храбрых поем мы песню.  

Екатеринбург–Москва



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ипполит 1.0

Ипполит 1.0

«НГ-EL»

Соавторство с нейросетью, юбилеи, лучшие книги и прочие литературные итоги 2024 года

0
1243
Будем в улицах скрипеть

Будем в улицах скрипеть

Галина Романовская

поэзия, память, есенин, александр блок, хакасия

0
631
Заметались вороны на голом верху

Заметались вороны на голом верху

Людмила Осокина

Вечер литературно-музыкального клуба «Поэтическая строка»

0
561
Перейти к речи шамана

Перейти к речи шамана

Переводчики собрались в Ленинке, не дожидаясь возвращения маятника

0
720

Другие новости