Сегодня исполняется 60 лет Василию Мищенко, замечательному артисту театра «Современник», который в труппе служит уже почти 35 лет. В день рождения он сыграет купца Курослепова в недавней премьере «Горячего сердца», после чего обещают капустник на Другой сцене «Современника».
Мищенко пришел в «Современник» в 81-м, сыграл Сережу в очень важном для театра спектакле «Спешите делать добро» по пьесе Рощина, потом – в не менее существенном для того времени спектакле по Василию Шукшину «А поутру они проснулись…». О нем все заговорили после того, как Валерий Фокин выпустил в «Современнике» «Ревизора», где Валентин Гафт сыграл Городничего, Галина Волчек и Марина Неелова вышли в ролях Анны Андреевны и Марьи Антоновны, а Мищенко – сыграл Хлестакова, с безоглядностью отдавшись стихии безумного вранья своего героя. Публика смеялась, это был невероятно смешной спектакль, но в финале, когда – уже готовый к бегству – Хлестаков Василия Мищенко выходил один, чтобы в последний раз оглядеть покои, каких он никогда, наверное, в своей жизни уже не увидит, - так прямо комок к горлу подкатывал. Хлестакова становилось очень жалко, было видно, что эта история станет самым ярким и, наверное, единственным таким ярким событием его серой беспросветно неинтересной жизни. Вот этот талант – трагикомический дар – проявляется в лучших ролях Мищенко. Он умеет сыграть страшное, отвратительное – в роли Смердякова, например, в спектакле «Карамазовы и ад», но также умеет вытащить из своего героя трогательное, человеческое - как в Симеонове-Пищике, в «Вишневом саде» Галины Волчек, кстати, Мищенко играл в обеих редакциях этого спектакля в «Современнике».
Ну, а сейчас он, что называется, получил возможность уйти в полный актерский загул, - это речь о спектакле «Анархия» Гарика Сукачёва, где Мищенко досталась роль барабанщика Смита из истории о постаревших британских рокерах.
Ещё Мищенко очень многое сделал для становления русского патриотического телесериала, и сыграл много разных ролей, и как режиссер много сделал, но больше все-таки интересного он сделал в театре, поэтому больше здесь – о его театральных работах.