0
4144
Газета Культура Интернет-версия

10.06.2015 00:01:00

Монументальные думы народного художника

Тэги: илья глазунов


115-16-09.jpg

Илья Глазунов из тех художников, которых знают все. Он – современник, работающий хоть на холсте, хоть в книжной иллюстрации – здесь и Достоевский, и Некрасов, и Блок, – будто говоря, что его работы должны остаться вне времени, в истории. Собственно, они об истории и есть. Об истории России, о православии, русской литературе, патриотизме… Узнаваемым почерком – у него монументальные большеокие герои, про таких говорят: мощная фигура. В этом он мыслитель-монументалист. В 1978 году он написал «Мистерию XX века», в 1988-м отметил 1000-летие принятия христианства огромным полотном «Вечная Россия», в 2008-м вышла книга его воспоминаний «Россия распятая». Сегодня он – обладатель, кажется, всех возможных званий и наград, а между тем в 1977 году выставку, на которой показывали картину «Дороги войны» – это была его, выжившего в блокаду, дипломная работа, – закрыли как «противоречащую советской идеологии». Отношение к Глазунову может быть противоречивым, но он всегда был в числе самых обсуждаемых, а на выставку 1986 года в Манеж стояла очередь, тоже вошедшая в историю. Словом, тропа народной любви к его творчеству не зарастает.

Размышления о судьбах родины у Глазунова не только живописные, он очень деятельный человек. Это он, например, организовал Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного творчества, а задолго до того выступил одним из инициаторов (вместе, например, с Павлом Кориным и Георгием Свиридовым) учреждения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

Илья Глазунов работал и в театре – в Берлине, Одессе и в Москве, разумеется. В Большом опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова вышла в его оформлении. Глазунов – за традиции. В творчестве – тоже, недаром в 1987 году он организовал Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, которой в 2009 году Владимир Путин присвоил его имя.  

А большеокие герои его работ – они похожи, в частности, тем, что всегда обращаются прямо к зрителю, как на плакате – в упор. В этом тоже есть интенция масштабного высказывания. Да и сам автор, словами Евгения Евтушенко, больше, чем художник.

«НГ»


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
545
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2270
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1493
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1122

Другие новости