0
3287
Газета Культура Интернет-версия

12.04.2015 15:14:00

Великий гример России

Тэги: максимов, et cetera


Николай Митрофанович Максимов – театральная легенда, редкий случай – живая легенда, дай бог ему и дальше доброго здоровья и успехов в труде, ведь, несмотря на почтенный возраст, он по-прежнему на боевом посту. А работа гримера, тут нет преувеличений, уж при советской власти точно была – как на переднем крае идеологической борьбы, ведь грим Ленина приходилось делать, и не раз. Александр Калягин, затеяв свое театральное дело, Максимова позвал с собой из МХАТа, можно сказать, как этакий талисман, с которым успех будет верным. Ну, что же, во всяком случае с гримом проблем в театре нет.

А в театре Et Сetera он работает со дня его основания.

О Максимове, уникальном гримере, уже книги написаны, - с восхищением, которого он, конечно, достоин, о нем написала в своей книге Марина Райкина, и это – увлекательнейшее чтение, поскольку гример подобен иллюзионисту, заставляющий даже взрослых поверить в театральную иллюзию, в волшебство театра. Волшебник здесь, конечно, актер, а гример – он, если воспользоваться терминологией Владимира Проппа, - волшебный помощник.

Во время войны он 14- летним мальчиком пришел во МХАТ и остался там на полвека, а не так давно, уже в стенах театра EtCetera отмечали фантастический юбилей — 70 лет, как он работает в театре. Николай Митрофанович помнит Владимира Ивановича Немировича-Данченко, который однажды подошел к нему и спросил, что делает этот мальчик в театре.

Он сперва научился работать, а после - окончил Школу-студию МХАТ им. А.П.Чехова, постановочный факультет по специальности художник-технолог сцены.

Во МХАТе вместе с его великими актерами – Ливановым, Станицыным, Смоктыновским, Евстигнеевым и многими другими, великими – он выпустил больше 300 спектаклей. Он сам написал книгу, которую назвал «Когда я слышу режиссера», - забавная деталь: мастер, который работает руками, воспринимает театр тем не менее на слух. Рыцарем театра его назвал в предисловии к его книги Олег Николаевич Ефремов, а нынешний его худрук, Калягин, сказал о Максимове так: «Я не знаю, как другие артисты, думаю, что они также считают: очень важно с кем ты в последние минуты перед выходом на сцену. Какая энергия исходит от этого человека, какие у него руки. Вот у Коли руки золотые, он действительно лепит твое лицо, как скульптор». Скульптор – он же художник, художник по-английски – artist. Так всё просто.   


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1215
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
756
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1468
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1422

Другие новости