0
2027
Газета Культура Интернет-версия

17.07.2014 00:01:00

62 года в Театре Вл. Маяковского

Тэги: театр маяковского, галина анисимова


театр маяковского, галина анисимова

О возрасте женщины, тем более когда речь о таких замечательных и красивых женщинах, как Галина Анисимова, говорить не то чтобы неуместно, а  нелепо. Потому  не о круглых датах, а годах, проведенных в Театре Маяковского, где Анисимова служит с 1952 года, то есть в этом году уже 62 года на одном месте. Раньше эта верность ценилась. Помнится, другая очень хорошая актриса Мария Владимировна Миронова рассказывала, как оформляла в собесе пенсию, ее спросили про стаж, она ответила – 68 лет. Ей говорят: нам достаточно 40. «А куда же я дену еще 28?!» – грозно сделала шаг вперед Миронова. Так и с Анисимовой: куда деть опыт, которого ничто заменить не сможет? Кому передать? Она не учит молодых актеров ни в ГИТИСе, ни в каком другом московском театральном вузе. Жаль, уж ей-то есть что передать молодым, начинающим актерам. Кто хочет, может научиться, посмотрев, как она играет. Это настоящее, редкое по нынешним временам торжество не только таланта, но и мастерства, актерского ремесла, которым так славились русские актеры. 

Что сейчас в тысячный раз рассказывать легенду, впрочем, все это  правда,  про то, как она играла с Полом Скофилдом. Такой вот невероятный сюжет: Брук приехал в Москву со своим «Гамлетом», и увидавший спектакль Николай Охлопков, тогдашний бог Театра Маяковского, задумал небывалый эксперимент: свести на телевизионной площадке своего Гамлета с их Офелией и нашу Офелию с их Гамлетом. Все получилось, хотя «Маяковка» тогда гастролировала где-то далеко, чуть ли не в Средней Азии. Слетали сначала туда, привезли в Москву актеров, записали и иногда по нашему телевидению эти записи можно увидеть. Анисимова тогда была одной из муз Охлопкова, великого режиссера, ученика Мейерхольда. Она играла в его спектакле Офелию, что, разумеется, на много лет вперед обеспечило ей сложные отношения со многими актрисами театра. Охлопкова скоро не стало, они  остались рядом, выдающиеся, даже великие, но… 

Стоит сходить посмотреть, как она играет в не самом выдающемся спектакле «Маяковский идет за сахаром» Лилию Брик. Не ту, в которую влюбился Маяковский, и в то же время  повзрослевшую, даже постаревшую, но так и не потерявшую невероятного женского обаяния, женских чар. Ее монолог – урок и дочкам, и внучкам, и даже Жучкам, имея в виду давнюю, древнюю, как сам театр, мысль, что собачку и кошечку никакому актеру не переиграть. В ее игре одновременное торжество театральности и невероятной актерской естественности, которой так трудно добиться тем, кто вроде бы умеет быть органичным, как в жизни. В театре как в жизни – не надо. А как надо? Вот как Анисимова. Так и надо.  

«НГ»


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
1092
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
1301
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1767
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
1457

Другие новости