0
3637
Газета Культура Интернет-версия

12.05.2014 00:01:00

Каждому лауреату – по Анютиной ножке

Тэги: балет, фестиваль dance open, петербург


балет, фестиваль dance open, петербург Кристина Кретова – мисс Виртуозность. Фото Стаса Левшина

В Санкт-Петербурге в тринадцатый раз прошел Международный фестиваль балета DANCE OPEN.  В 2001-м он начинался как серия мастер-классов ведущих педагогов Академии имени Вагановой для молодых дарований со всех концов мира  (за минувшие годы в них приняло участие более 700 студентов из 18 стран) и со временем превратился в крупный балетный форум, входящий, по версии авторитетного британского издания  Independent, в десятку наиболее влиятельных фестивалей Европы. В 2014-м впервые все афишные события DANCE OPEN прошли на легендарной сцене Александринского театра.

Декларируемая в названии открытость проявляется не только в соединении академизма и новаторства, разнообразии представленных школ и танцевальной техники, не только в расширенном формате образовательной программы, наряду с мастер-классами включающей выступление в студенческом концерте, экскурсии в Эрмитаж и многое другое, но и в том, что организаторы отважно монтируют сугубо профессиональное с откровенным гламуром (церемония вручения учрежденной в 2010 году в рамках фестиваля премии признана одним из самых статусных событий петербургского светского сезона). А между этими полюсами – открытая всем ветрам фестивальная афиша, в этом году акцентировавшая внимание на современной хореографии. Три вечера: зажигательные американцы Complexions Contemporary Ballet, балет Беарица с наивной попыткой его руководителя Тьерри Маландена трактовать музыку П.И. Чайковского к «Спящей красавице», «Лебединому озеру» и «Щелкунчику»  и истинная жемчужина DANCE OPEN-2014 – программа одноактных балетов живого классика Ханса ван Манена (Национальный балет Нидерландов), включавшая его шедевры разных лет, в том числе и свежую амстердамскую премьеру «Танцы с арфой». В традиционном заключительном гала-концерте звезд мирового балета  классика соседствовала с современностью и никто не чувствовал себя ущемленным. Особое оживление в зале вызвали  специальные гости фестиваля – фламенко от дуэта Entredos и ошеломившие виртуозностью американские рокеры Эдриан Кантерна, Джеймс Бойд, Анджело Корриган, Роберт Николсон и Тимоти Олсон. С любопытством ждали и обещанный организаторами сюрприз – мировую премьеру гран-па «Электрик» из балета «Синяя борода».  Ждали, как всегда ждут встречи с вновь обретенным сокровищем, ибо произнесено волшебное слово «реконструкция». Балет, созданный  Мариусом Петипа в 1896 году к собственному бенефису, тогдашняя критика встретила без энтузиазма. Тем не менее он продержался в репертуаре Мариинского театра до революции, а затем канул в Лету. Визуальный образ спектакля по сохранившимся фотографиям и эскизам действительно постарались восстановить. Хореография же утрачена безвозвратно. Если верить мнению современника, утверждавшего, что «с  неинтересной программой и музыкой «Синей бороды» и могучий талант М.И. Петипа не мог создать многого», то оно и к лучшему. Так или иначе, но автор нынешней версии, художественный руководитель фестиваля Василий Медведев дал возможность исполнителям Кристине Кретовой и Семену Чудину продемонстрировать свои сильные стороны, за что солисты Большого театра пару часов спустя и получили премии DANCE OPEN в номинациях «Мисс Виртуозность» и «Мистер Виртуозность». Торжественная церемония награждения по традиции прошла в Мраморном зале Российского этнографического музея. Каждый лауреат получил уникальный приз – хрустальную реплику скульптуры, созданной в 1913 году Борисом Фредманом-Клюзелем со слепка ноги Анны Павловой. Анютиной ножки в номинации «Мисс Выразительность» удостоилась солистка Американского балетного театра Мисти Копланд – балерина-атлетка,  за скрипку и за музыканта выложившаяся в номере Марсело Гомеса «Паганини». Премьер Мариинского театра Владимир Шкляров, хоть и выступил не в самой выигрышной  для себя партии в Классическом па-де-де Джорджа Баланчина, «Мистером Выразительность» все же стал. Лучшим дуэтом признали солистку Лондонского Королевского балета и Берлинского балета Яну Саленко и артиста-гастролера Джозефа Гатти, исполнивших па д'эсклав из «Корсара». А Гран-при жюри во главе с Хансом ван Маненом присудило приме-балерине Национального балета Нидерландов Анне Цыганковой: в дуэте с Мэтью Голдингом она открывала гала-концерт в номере Хосе Мартинеса Delibes suite. Жаль, что премии не досталось высококлассной паре солистов Королевского балета Мелиссе Хэмилтон и Эрику Андервуду, которые блеснули в  Raven girl Уэйна Макгрегора. Зато зрительских симпатий хватило на двоих: хрустальная пара ушла Реми Вортмейеру (Национальный балет Нидерландов) за симпатичный номер собственного сочинения и Йоэлю Кареньо (Норвежский национальный балет), во всех отношениях свободно истолковавшему хореографию Агриппины Вагановой в знаменитом па-де-де Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда».

Санкт-Петербург–Москва      



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
802
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
503
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
987
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
974

Другие новости