Они рано познакомились и театр Васильева - это театр, созданный ими в четыре руку, ведь самый первый спектакль, где на афише еще стояло имя не одного только Анатолия Васильева, но еще и постановщика - Олега Ефремова, "Соло для часов с боем", был и спектаклем Игоря Попова, он придумал это захламленное и одновременно покоящееся в космосе пространство дома, где так уютно этим старикам.
Дальше - эпоха Драматического театра Станиславского, где Попов был художником и "Первого варианта "Вассы Железновой", и "Взрослой дочери молодого человека", знаменитая диагональ Попова, разрезавшая сцену пополам и поменявшая картину театрального мира, диагональ, открытая их "Взрослой дочерью...".
Потом - "Серсо", с которым молодой театр "Школа драматического искусства" (хотя спектакль выпускали на малой сцене Таганки, еще до "Школы...") объехал полмира и открыл миру новый русский театр и это был театр Васильева и Попова.
"Маскарад" в Комеди Франсез и "Плач Иеремии" - белое пространство, молитвенная чистота, в которой даже голуби стеснялись гадить. И интерьеры той, старой "Школы драматического искусства" на Поварской - плод их театральной и архитектурной фантазии, Анатолия Васильева и Игоря Попова.
Опера "Пиковая дама" в Германии и последний спектакль, который Васильев поставил в России - "Каменный гость и другие стихи" по Пушкину. Эпоха русского тетара, богатого - так нам повезло - на великих художников театра. Боровского, Щейнциса с нами уж нет, теперь вот - от нас ушел и Игорь Попов.