0
2339
Газета Культура Интернет-версия

10.07.2013 00:01:00

Большой театр прощается с нулевыми

Тэги: большой театр, назначения, директор


большой театр, назначения, директор Анатолий Иксанов (справа) поздравляет нового гендиректора Владимира Урина, поздравляет и искренне сочувствует. Фото ИТАР-ТАСС

Вчера в 10 часов утра министр культуры Владимир Мединский объявил руководителям творческих групп Большого театра об отставке Анатолия Иксанова и представил нового генерального директора. Им стал Владимир Урин, возглавлявший Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко.
«Анатолий Геннадьевич работал в театре 13 лет, он много сделал: завершена реконструкция, открыта новая сцена, – сказал Владимир Мединский. – Но все прекрасно понимают, что человеческие силы имеют предел. Непростая ситуация в коллективе говорит о том, что театру требуется обновление». Министр культуры подчеркнул, что решение о смене руководителя театра не было спонтанным, оно «укладывается в концепцию развития Министерства культуры». Мединский добавил, что Иксанов представлен к высокой награде и ему предложена должность советника министра культуры по вопросам театральной политики.
Для присутствующих на собрании сотрудников (руководитель оперной труппы Маквала Касрашвили, и.о. худрука балета Галина Степаненко, директор оркестра Александр Шанин, главный хормейстер Валерий Борисов) новость о смене руководства оказалась внезапной, хотя некоторые из них вчера вечером вынуждены были комментировать тогда еще не официальную новость, а слухи об отставке и смене руководства. Какие обстоятельства вынудили министерство расторгнуть контракт Анатолия Иксанова на год с лишним раньше, остается неизвестным.
    
В театре отставку называют частью, точнее, кульминацией долгосрочной кампании против директора. Анатолий Иксанов поблагодарил друзей и коллег, с которыми 13 лет работал рука об руку. Сотрудники театра, провожая Иксанова, не сдерживали слез.
Заместитель председателя правительства Ольга Голодец поблагодарила Анатолия Иксанова за работу и отметила его огромный вклад в развитие театра, а также то, что кандидатуру Владимира Урина поддержали все специалисты из области театрального и музыкального искусства. В свою очередь Владимир Урин поблагодарил чиновников за оказанное доверие, сказал, что предложение возглавить Большой – огромная честь. И добавил, что решение далось ему непросто и в первый момент он ответил отказом, однако, взвесив все обстоятельства, согласился. Урин сообщил, что накануне ему позвонил Иксанов и пообещал всяческую поддержку, «так что переход происходит в цивилизованном поле, а не так, как бывало раньше, когда директор узнавал о своей отставке из газет». «Я не планирую никаких революций», – сказал новый гендиректор и выразил надежду, что сотрудники театра станут его союзниками и помогут в решении проблем, которые есть в Большом, «как в любом театре». «Будем работать», – заключил краткое выступление Владимир Урин.
Не ждут революций и в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко: исполняющим обязанности директора назначен первый заместитель Владимира Урина Ара Карапетян.
13 лет, что Анатолий Иксанов провел в должности директора Большого театра, наверное, можно назвать эпохальными. Открытие Новой сцены, капитальная реконструкция старой, приветствуемая прогрессивной общественностью (и резко осуждаемая отдельными представителями власти и лично Николаем Цискаридзе – внутри Большого), премьера оперы Леонида Десятникова «Дети Розенталя» (тоже сюжет, которым воспользовались, чтобы Иксанова снять, но тогда сил у желающих не хватило), активная репертуарная политика, постоянные гастроли обеих трупп – оперной и балетной – в лучших театрах мира. Такого еще не было: Большой театр открывал сезон в Парижской опере и закрывал сезон в Ла Скала. Кадровые победы и поражения, конечно, тоже, громкие отставки, обиды, скандалы, черный день, когда в лицо руководителю балета Сергею Филину плеснули кислотой…
И в карьере Владимира Урина таких черных дней было немало: два пожара (один – затормозивший уже заканчивающуюся реконструкцию здания), страшная смерть балетмейстера Дмитрия Брянцева (с деятельностью его театральной, впрочем, не связанная), уж не говоря о том, что и в переносном смысле театр нужно было возрождать из пепла – после ухода Евгения Колобова труппа была в крайне разрозненном состоянии. А вот чего не было в карьере Урина, так это скандалов с артистами, по крайней мере тех, которые выносились бы на публичное обсуждение. Именно его стараниями в МАМТе идут балеты в хореографии Ноймайера, МакМиллана, Иржи Килиана, Начо Дуато. Это Урин превратил «Стасик» в площадку, где мирно сосуществовали современный танец и балеты Бурмейстера и даже Григоровича. Недаром многие коллеги очень жалеют, что потеряли такого директора.
Первое испытание, о котором все говорят, – вернет или не вернет новый директор в Большой уволенного недавно Цискаридзе. Проверка на прочность? Да. Ведь по возрасту Цискаридзе вот-вот оставит сцену, а судя по письму народных артистов СССР президенту, готовился он уже не к должности завбалетной труппой и даже не худрука балета, – его прочили в гендиректора театра.  Вряд ли Владимиру Урину нужен в самом начале работы на новом месте такой вот «союзник», какими он хочет видеть всех сотрудников театра.   

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Юрий Юдин

85 лет тому назад отдельным сборником вышла книга «Малахитовая шкатулка»

0
1116
Нелюбовь к букве «р»

Нелюбовь к букве «р»

Александр Хорт

Пародия на произведения Евгения Водолазкина и Леонида Юзефовича

0
788
Стихотворец и статс-секретарь

Стихотворец и статс-секретарь

Виктор Леонидов

Сергей Некрасов не только воссоздал образ и труды Гавриила Державина, но и реконструировал сам дух литературы того времени

0
386
Хочу истлеть в земле родимой…

Хочу истлеть в земле родимой…

Виктор Леонидов

Русский поэт, павший в 1944 году недалеко от Белграда, герой Сербии Алексей Дураков

0
535

Другие новости