0
2485
Газета Культура Интернет-версия

28.01.2013 00:00:00

Снегурочка! Снегурочка!..

Тэги: театр, премьера


театр, премьера Снегурочка разноцветная. Сцена из спектакля Театра имени Ермоловой.
Фото с сайта театра

«Снегурочка». «Сцены из Захолустья в 12 песнях» – так на афише и в программке обозначена премьера Ермоловского театра, которую худрук Олег Меньшиков доверил молодому режиссеру Алексею Кузмину-Тарасову. Степень доверия была, вероятно, высокой, поскольку Тарасов еще и музыку написал сам. Ее играют музыканты из группы «Неприкасаемые».

Час сорок без антракта – вот и вся «Снегурочка». Сразу вспоминается не менее современная версия Константина Райкина – с его «Снегурочкой» в труппу пришел целый выводок молодых актеров, по-моему, сперва был принят весь курс целиком, но и там, несмотря на весь рэп и стремительность всех передвижений, без антракта справиться с Островским не получилось.

Глядя на сцену, поневоле вспоминаешь невеселую шутку худрука Александринского театра Валерия Фокина, он любит повторять: когда мы начинали, если тебе не было сорока, то тебя никто в театре всерьез не воспринимал, а сегодня если тебе исполнилось 20, то ты уже не режиссер. Олег Меньшиков свой первый сезон рискует безоглядно. В декабре выпустил на большую сцену пьесу Анны Яблонской «Язычники», кажется, до того с большой сцены так близко от Кремля в нашем театре еще не матерились – перебивались все больше на малых и новых сценах. Но там в режиссеры позвали Евгения Каменьковича, ныне худрука Мастерской Петра Фоменко и наследника великих традиций Петра Наумовича. «Снегурочку» Меньшиков доверил совсем молодому Алексею Кузмину-Тарасову. Смотришь на сцену – понимаешь: плохо, когда, было время, молодых режиссеров подолгу мариновали в очередных, а когда наконец давали свое самостоятельное дело – видно было, что сил уже нет, все внутри перегорело… Но и рано – тоже плохо, поскольку режиссерское дело нуждается в каком-никаком мировоззрении, а когда сказать нечего – это тоже видно.

В театре говорят, что актеров в «Снегурочку» отбирали по конкурсу, точно затевали большой мюзикл. Этот отбор, к сожалению, совсем не чувствуется. Поют? Поют, но то ли музыка избегает гармонических созвучий, то ли по иным причинам, то и дело ловишь себя на том, что актеры не сразу «въезжают» в нужные ноты, короче говоря – фальшивят. Наверное, это не так, наверное, так и было задумано композитором и режиссером спектакля, но эти лишние эмоции мешают радоваться происходящему на сцене. Да, песни есть, поют сами актеры, но поют как-то без вдохновения, вроде бы стараются, но «Снегурочке», возможно, как никакой другой из пьес Островского, нужен молодой драйв, тут без заряда молодой энергии не обойтись. А здесь энергии-то и не хватает.

Стихи произносят нарочно буднично, добавляя там, где получается, не только сегодняшние уличные интонации, но и уличные словечки, нет, не грубые, не матерные, а так – пустые, бессмысленные междометия. Актеры так часто делают на репетициях, бывает, этого от них требуют и режиссеры, потому что так бывает проще освоить и присвоить «чужой» стихотворный текст, но к выпуску, к премьере от этого словесного мусора обычно стараются избавиться. Впрочем, нет, как раз в сегодняшнем театре с собой на сцену «тащат» все, точно постмодернизм не отцвел, а все еще продолжает победно шагать по стране.

Вероятно, главная беда этой новой «Снегурочки» – в том, что не обнаруживается, не выкристаллизовывается совсем, вообще никакой мысли, которая бы «перла» из спектакля с молодой и «захолустной», дремучей и весенней энергией, нет ничего, что бы убедило в том, что режиссер какое-то время думал, о чем же эта история у Островского.

«Живая музыка» – читаем на сайте театра. А вот жизни ей как раз и недостает. Группа «Неприкасаемые» – зачем? Вот в «Анархии» в «Современнике» – там понятно, зачем им был нужен Сукачев, чтоб энфантерайблом своим башку снес, чтоб клочки, как говорится, по закоулочкам… А тут – клочки да закоулочки, собранные по сусекам «современного» театра. Тут – как у всех. Стихи, которые читают, прослаивая другими словами, – так было и не раз, и вокруг полно похожих спектаклей.

Какая она, здешняя «Снегурочка»? Час спустя уже и не вспомнишь. Растаял в памяти ее светлый образ, точно и не было.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


На коллегии ФСБ Путин выступил за прагматизм во внешней политике

На коллегии ФСБ Путин выступил за прагматизм во внешней политике

Иван Родин

Президент поручил чекистам обеспечивать переговоры России и США вместе с дипломатами

0
1880
Эпидемия спа-салонов захватывает и Россию

Эпидемия спа-салонов захватывает и Россию

Ольга Соловьева

В мире повышается интерес к процедурам в учреждениях, не ограниченных жестким медицинским регулированием

0
1629
Кандидатов в федеральные судьи отправляют на СВО

Кандидатов в федеральные судьи отправляют на СВО

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Карьерный лифт в новую российскую элиту быстро наполняется желающими

0
1712
Россия проведет Арктический форум вместо Арктического совета

Россия проведет Арктический форум вместо Арктического совета

Михаил Сергеев

Соединенные Штаты продолжают жестко контролировать распространение технологий добычи на глубоководном шельфе

0
2012

Другие новости