0
2513
Газета Культура Интернет-версия

24.01.2013 00:00:00

"Максим" вернулся на Большую Дмитровку

Тэги: театр, оперетта


театр, оперетта Вдова в Музыкальном театре и вправду вышла веселая...
Фото РИА Новости

В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко прошла премьера оперетты Франца Легара «Веселая Вдова». Спектакль поставил режиссер Адольф Шапиро, это его вторая работа в этом театре (первая – опера Доницетти «Лючия ди Ламмермур»). Художник-постановщик – Александр Шишкин, один из самых известных в нашем театре. За дирижерским пультом – Вольф Горелик.

Первая же сцена делит зал пополам: кто-то ворчит: «Какой ужас!», кто-то еле сдерживает смех. Как известно, история Веселой Вдовы начинается после смерти ее мужа-банкира, на чьих деньгах держится благополучие некой страны Понтеведро. А спектакль Адольфа Шапиро начинается с похорон товарища Главари. Рядом с гробом из чистого золота стоят первые люди страны в пальто и шапках, какие носили члены Политбюро уже несуществующей страны – «Понтеведро», по замыслу режиссера, занимала когда-то одну шестую часть суши и называлась по-другому. Прощальная речь начинается словами «Сестры и братки!» – словно списали со вчерашних похорон воровского авторитета, которые с удивительной серьезностью освещали все центральные СМИ. На сцене тоже все по правилам: и духовой оркестр, и залпы орудий. Впрочем, и снежный покров быстренько скатывают в трубочку, а с оркестровой ямы стаскивают завесу – и оттуда поднимается оркестр, музыканты – в розовых костюмах, а дирижер – в белом.

«Веселая Вдова» – одна из самых популярных оперетт, за несколько лет с момента премьеры в венском театре «Ан дер Вин» она обогнула земной шар и даже появилась на экранах кинотеатров – в то время, когда кино еще было немым (а уже когда оно заговорило – «Вдову» экранизировали снова и снова)! Так вот: появляется оркестр, играет увертюру, и тут-то бы начаться «брызгам шампанского», но… как показала практика, наши оперные артисты для музкомедии не подходят – по крайней мере пока. Традиционный для этого театра блестящий (по-другому и не скажешь) актерский ансамбль, действительно на одном дыхании «берущий» и соло, и дуэты, и квартеты, и другие ансамблевые составы, не умеет ни говорить, ни двигаться, ни танцевать. Какие уж тут брызги и искры? Так, игристое, которое вчера открыли да забыли воткнуть пробку.

Впрочем, посмеяться есть над чем. Ну, конечно, над страной, которой больше нет (или есть, просто носит уже не «Большевичку», а «Бриони»?): 40 лет назад президент произнес девиз «Вперед!» – вот так они и идут, не оглядываясь, зажатые в серые костюмы и поролоновые платья марионетки. Шапиро сам перевел и отредактировал диалоги, постоянно вворачивая «шпильки», довольно остроумные. Военный атташе говорит как Брежнев, кагэбэшник не может даже «вычислить» изменницу-жену, закрутившую с французом, впрочем, как и начальник по культуре, да и сам консул. Консула играет Сергей Балашов, супругу – Мария Макеева, а ее французского поклонника Камилла в первом составе поет ведущий тенор театра Нажмиддин Мавлянов, во втором – нисколько не проигрывая коллеге стажер театра Артем Сафронов.

Вдова, презрев правила приличия, разгуливает по Парижу лысая, в солдатских сапогах и коротком платье. И в черном пальто – траур все-таки, переоденется она только к голливудскому финалу, в золотое платье в пол. Александр Шишкин вписал в декорации воронов, улиток и собак, деревья – застывшие в инее и, наоборот, мерцающие темной зеленью, а в посольстве повесил огромную гравюру с белой лошадью (привет шапировской «Лючии ди Ламмермур», где участвует живая белая лошадь). Впрочем, лошадиная тема здесь не случайна: Граф Данило (бывший возлюбленный Вдовы и будущий муж) – известный «наездник», кавалерист и поклонник варьете «Максим», чьи сотрудницы гризетки тут именуются не иначе как лошадки. Бал в имении Вдовы – с чумом и чукчами – Александр Шишкин «украшает» огромным анатомическим макетом сердца, – неэстетично, но логично: в этой картине одна за другой идут лирические сцены. Наконец, последний фрагмент: сюрприз Вдовы, которая организовала «Максим» на выезде. Это, кстати, привет из прошлого: когда-то «Максим» находился именно здесь, на Большой Дмитровке. Сцена трансформируется, и перед нами словно немое кино, озвучиваемое тапером (Сергей Макеев), это, пожалуй, одна из самых стильных картинок спектакля. В финале интерьеры разъезжаются, оставляя, в лучших традициях Голливуда, пару влюбленных. Надо сказать, этот заключительный дуэт Натали Петрожицкой и Арсена Согомоняна великолепен.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1237
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
776
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1495
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1445

Другие новости