Кирилл Серебренников – снова герой года, как и дня...
Фото ИТАР-ТАСС
Кадровую политику министра, главы Департамента культуры Москвы Сергея Капкова и в этом году можно назвать решительной, активной, напористой, можно – агрессивной. При этом в отличие, скажем, от министра культуры федерального значения Владимира Мединского Капков не спешит, а может, не считает нужным устраивать какие-то публичные бдения, советоваться с общественностью. Во всяком случае, официально объявленных общественных советов при нем нет.
Решил – и снял на следующий день после открытия сезона в Театре имени Гоголя просидевшего в этом руководящем кресле больше четверти века худрука Сергея Яшина. Пошли письма, протесты, одиночные пикеты и массовые митинги – никаких поблажек. Назначил Кирилла Серебренникова – значит, пусть он и решает, как дальше жить. Подписано – и с плеч долой, как говорил герой одной классической пьесы, которого в последние годы все чаще выводят на сцену в положительном свете.
Самых худших или, скажем иначе, театры, которые вызывают у подавляющего большинства экспертов вопросы, такой, например, как Театр Луны, – не трогают. А вот сразу несколько детских театров Центрального округа Сергей Капков своим приказом объединил в один, решив, что так будет оптимальнее. Под раздачу, вернее под реформу, попал среди других театр детской книги «Волшебная лампа», устоявший, как колобок из детской сказки, даже в схватке с всесильным соседом – нефтяной компанией, одной из крупнейших в мире. Тогда сумел выжить, сейчас – того гляди погибнет. Но Капков – не из тех, кто готов отменять уже принятые решения.
Решил – соединил несколько и без того крупнейших и просто больших выставочных залов под одной крышей, назвал московским выставочным объединением «Манеж», поставил руководить этим сложным организмом, где и большой «Манеж», и «Новый Манеж», и выставочный зал «Рабочий и колхозница», Марину Лошак и Ирину Толпину, которые с той же решительностью начали новую жизнь в искусстве.
Бесплатное посещение музеев в дни новогодних каникул год назад в этот раз подкрепляется новыми смелыми экспериментами: в этом, вернее уже в следующем, году решено проводить экскурсантов по закулисью московских театров. Зачем это нужно – вопрос. Люди театра так много сил кладут на создание театральной иллюзии – может, и не следует ее разрушать.