Эпатажный Мэнсон и раньше приезжал в Россию регулярно – примерно раз в два года. Эта традиция была сломана в 2012-м. Рокер-скандалист приехал к нам второй раз за год. Площадкой для концерта был выбран спорткомплекс «Олимпийский». Немудрено, ведь концерт, состоявшийся в клубе «Arena Moscow» 26 мая, прошел при полном аншлаге.
18 декабря поклонников американского рокера можно было заметить на ближайших к спорткомплексу станциях московской подземки. Кто-то приехал уже в гриме «а ля Manson», кто-то делал его в туалете ресторана быстрого питания. Приведя себя в форму, фанаты двигались в сторону «Олимпийского». Аншлага не было, но зрителей все равно было достаточно, чтобы свободные места на трибунах и партере не бросались в глаза.
На разогреве у американского лидера «шок-рока» выступала российская дарк-певица Lex Nulla. Публика благосклонно встретила ее выступление, не смотря на некоторые технические проблемы во время сета.
Мерилин заставил поклонников подождать своего выхода чуть меньше часа. Посчитав, что нетерпение толпы фанатов достигло желаемого уровня, Мэнсон появился на сцене со своей новой песней «Hey, Curel World» с последнего альбома «Born Villain». Занавес, закрывавший сцену в начале композиции, упал, и певец в стилизованной под череп черной полумаске предстал перед своими российскими фанами. Тяжелые аккорды, пульсирующий свет, то мертвенно-синий, то багрово-красный, послужили отличным камертоном, чтобы задать настроение разворачивающегося шоу.
Певец менял костюмы практически на каждой песне. Так же часто менялись и декорации. Мэрилин представал то в образе погрязшего в грехах католического епископа на фоне багрово пульсирующего креста, то пародировал гламурного героя светских хроник, опускающегося в бездну наркотической зависимости, то перевоплощался в современного анархиста, использующего звездно-полосатый флаг чтобы утереть пот.
Не смотря на паузы из-за смены костюмов и декораций, градус концерта не падал. Мэнсон, найдя контакт с залом, завладел вниманием зрителей и уже не отпускал его до самого последнего аккорда. Пиком единения энергетики артиста и зала стали каверы «Personal Jesus» и «Sweet Dreams». Их исполнение в буквальном смысле сорвало зрителей с катушек. Фаны, и так не особо сдерживавшиеся, стали отрываться, что называется, по полной программе.
На сцене появилась диктаторская трибуна и с нее певец, как заправский тоталитарный вождь, сначала в мегафон, вещал внемлющему залу программную «Antichrist Superstar». Эта композиция стала своеобразным рубежом, после которого публика окончательно перестала себя контролировать. Девушки, сидевшие на плечах кавалеров, в порыве восторга устроили Мэнсону, исполнявшему «The Beautiful People», бесплатный стриптиз.
Как часто бывает на концертах, энергия и настроение идут не только со сцены в зал, но и из зала на сцену. Может быть, именно этот обмен энергиями и подвигнул всемирно известного «плохиша» на финальных нотах «Irresponsible Hate Anthem», завершавшего сет, на поистине сумасшедший подарок. Широко размахнувшись, певец бросил свой микрофон в толпу. Не смотря на увещевания технического персонала, счастливый обладатель ценного сувенира не вернул его артисту.
Концерт был недолгим, всего час с небольшим. После завершающей композиции публика еще некоторое время ждала выхода кумира «на бис». Но то ли усталость певца, то ли обида за то, что микрофон не вернули, оставили зрителей без «сладкого».