Фото с сайта Михайловского театра
Информация о том, что Владимир Кехман признан банкротом как частное лицо, размещенная на сайте Регистра частных банкротств Великобритании, вызвала дополнительный интерес, поскольку Владимир Кехман многим уже известен как директор Михайловского театра. Причем театр этот с приходом Кехмана переживает очевидный подъем. Только что и с большим успехом состоялась премьера «Евгения Онегина» в постановке Андрия Жолдака (см. «НГ» от 01.11.12). Приглашение известных солистов, знаменитых на весь мир дирижеров и Начо Дуато – на пост руководителя балетной труппы, – совершенно ясно, что все эти шаги требуют не только энтузиазма, но также и денег. Корреспондент «НГ» Григорий Заславский попросил ответить Владимира Кехмана на несколько вопросов.
– Естественно, всех, кто ходит в театр, интересует, не повлияет ли новость о банкротстве на жизнь Михайловского театра?
– Нет. Скажу так – абсолютно не повлияет. Не повлияет никоим образом. Не повлияет ни на что в жизни театра. Говорю так, потому что сегодня мы формируем план на сезон 2014–2015 годов, строим планы на следующий за ним – сезон 2015–2016 годов, а 2013/14 год уже сделан полностью. Вообще к театру эта история абсолютно никакого отношения не имеет.
– И планы театра не меняются?
– Нет. Абсолютно. Повторяю: к театру это не имеет никакого отношения. Мало того – на это даже никто не реагирует.
– И ближайшая премьера не сдвинута?
– Нет же, я же сказал. Первая оперная премьера – это будет опера Бриттена «Билли Бад», которой мы празднуем грядущее столетие со дня рождения композитора. Ставит оперу Вилли Декер. Следующий год для нас – юбилейный, и под знаком 180-летия Михайловского театра пройдут все премьеры. Первая балетная премьера – «Ромео и Джульетта» в постановке Начо Дуато выйдет в декабре. В марте нас приедет поздравить с юбилеем Римская опера во главе с Риккардо Мути, затем в марте премьерой «Двое Фоскари» Джузеппе Верди мы отметим и 200-летие со дня рождения Верди. После этого в разгар сезона мы отправляемся в Лондон – это последняя неделя марта и первая неделя апреля. Возвращаемся и в конце мая выпускаем «Весну священную» Начо Дуато. После этого – наверное, главное событие сезона – «Летучий голландец», снова совпадают наш юбилей и юбилей Вагнера. Вера Немирова ставит, а дирижирует Василий Петренко, наш главный приглашенный дирижер. В июле – премьера балета «Пламя Парижа», свою редакцию готовит Михаил Мессерер. После этого мы уходим в отпуск и открываем сезон 5–6 сентября – Берлинская штаатскапелла во главе с Даниэлем Баренбоймом поздравляют нас с 180-летием, с выдающейся, не побоюсь этого слова, программой – они исполнят Девятую симфонию Бетховена и гала-концерт из сочинений Вагнера. Все это – с нашим хором и с нашими солистами. В октябре Андрей Могучий делает «Царскую невесту», и закрываем год «Щелкунчиком» в постановке Начо Дуато. А 8 ноября на нашей сцене – основное празднование, с выдающейся программой, которую я пока держу в секрете. И конечно, приглашаю всех 31 декабря этого года на новогодний концерт Василия Петренко с Барбарой Фриттоли.