0
1306
Газета Культура Интернет-версия

15.11.2012 00:00:00

Дед Петр между городом и деревней

Тэги: театр, премьера


театр, премьера Фото с официального сайта Петра Мамонова

Петр Мамонов снова вернулся на территорию театра и поставил моноспектакль «Дед Петр и зайцы». Похоже, площадка Театра имени К.С.Станиславского стала для известного актера, культового рок-музыканта родной. Здесь он дебютировал как театральный актер в спектакле «Лысый Брюнет», здесь же в 2004 году играл в спектакле «Мыши, Мальчик Кай и Снежная Королева». И вот сейчас – новый театральный проект: фантазии на тему сказок братьев Гримм в первой, «деревенской» части и концерт из новых песен для москвичей, обозначенный как «городская», вторая часть спектакля.

В зале – биток. Тетива отношений между Мамоновым и публикой не та, к которой привыкли театралы. И хотя зрелище, которое предлагается, вряд ли можно назвать спектаклем, но это театр, театр Петра Мамонова. Оказываясь в гуще этой живой, подвижной публики, которая во второй части концерта выкрикивает из зала: «Еще!», а Мамонов устанавливает свою игру с залом, общаясь со зрителем напрямую, с грустью осознаешь, что в нашем театре почти нет вот такого драйва, радости от встречи с актером, какой-то веселой теплоты, идущей из зала на сцену.

Петр Мамонов – уникум, который сумел сохранить достижения андеграунда 80-х. Будучи верным себе, он естественно вписался в современную культуру, не впав в искушение гламуром. Эпатаж, на котором многое было замешано раньше, был естественно присвоен Мамоновым, словно переродился в его органичную природу, отзывчивую на эксцентрику и абсурд.

Раньше Мамонов любил попугать собой, намеренно выпячивая в себе агрессию, и столь же намеренно увеличивая свою некрасивость, шокируя обывателя. Сейчас он демонстрирует на сцене полную свободу, и свой прежний образ вставляет в человеческий формат. Перед нами большой ребенок, который за абсурдом, игрой прячет грусть и боль. Он удивлен миром, хочет им восхититься, но и боится этого мира. Так – в первой части спектакля, который строится на песнях по мотивам сказок братьев Гримм, и видеоинсталляциях, дополняющих вокал и актерскую игру Мамонова. «Мальчик-с-пальчик научился прятаться», – поет свою сказку дед Петр, но: «Заблудился в лесу, а когда еле-еле выбрался, Не похож был сам на себя. Лицо почему-то в крови!» И ты понимаешь, слушая Мамонова, что никак не спрятаться, что все равно тебе придется войти в жизнь, в этот лес, и что раны, которые ты получишь, тоже неизбежны, чтобы стать «немного сильней, немного добрей». На экране – две проекции Мамонова, аккомпанирующие рассказчику. Один улетит на видео на Луну, другой – спрячется в траве. Потом и вовсе экран станет серым, и сам воздух сцены обернется густыми серыми сумерками. Себя Мамонов преобразит в тень, силуэт которой он будет вставлять в рамку экрана. «Со сцены он машет копьем, Вот он какой, мой Генрих», – снова идет вокальный сказ деда Петра. Тень и вправду возьмет в руки копье и исчезнет в сумерках.

Сказки братьев Гримм растворены в пейзаже русской деревни, вполне конкретной, где живет Мамонов, деревни Ефаново. Когда он поет об отце в синей майке и его сыновьях, то Мамонов буквально одним жестом изображает все семейство, и охватывает тоска, какая случается, когда читаешь Петрушевскую. Ритм песен намеренно повторяем, поскольку Мамонов при всей своей эксцентрике пробует быть эпическим рассказчиком.

Вторая часть – как бы праздничная, городская. Мамонов меняет дважды костюм, словно выходит на эстраду ночного клуба, но и тут не надо расслабляться, потому что он поет о человеке толпы, взятом городом в плен небытия. Он поет про милиционеров и заключенных, про отцовский будильник, про урок физкультуры и про разбитое сердце школьника, ее портфель теперь носит другой. Яркая обертка, в которой подает себя Мамонов, – ирония относительно города, который ждет праздника, но почему-то несчастен в толпе.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Анастасия Башкатова

Жилищной отрасли предстоит долго распутывать клубок проблем с ценами и кредитными ставками

0
1617
В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

Михаил Сергеев

Россия, кажется, продолжит переход к углеродной нейтральности

0
1392
Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Ольга Соловьева

Министры планируют оценить экологический и экономический ущерб от загрязнения мазутом Черноморского побережья

0
1256
"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

  

0
885

Другие новости