0
1629
Газета Культура Интернет-версия

10.07.2012 00:00:00

Брайан Адамс создает что-то из ничего

Тэги: брайан адамс, музыка, фотография


брайан адамс, музыка, фотография Море и Хоффман.
Фото Брайана Адамса предоставлено Мультимедиа Арт Музеем

Арт-общественность давно знает Брайана Адамса как фотохудожника, чьи работы публикуются на обложках Vogue, Harper's Bazaar, Interview. У поклонников Адамса-музыканта появилась возможность посмотреть, чем исполнитель романтических баллад занимается в свободное от музицирования время: выставка его фотографий проходит в Мультимедиа Арт Музее. Микки Рурк в роскошном халате, Виктория Бекхэм в одном лишь пиджаке на велосипеде, обнаженная Наталья Водянова (которая посетила открытие выставки и пообещала записать вместе с Брайаном песню о России), королева Елизавета, скромно сидящая на стульчике в прихожей Букингемского дворца (а рядом – резиновые сапоги на случай непогоды)… Брайан АДАМС ответил на несколько вопросов корреспондента «НГ» Марины ГАЙКОВИЧ.

– Брайан, что объединяет все эти работы?

– Это ретроспектива моих фотографий за последние 10 лет, часть из них вошла в мою книгу Exposed. Как вы видите, все персонажи очень разные, не похожие друг на друга. Но на самом деле это всего лишь небольшой срез того, что я сделал за это время.

– У вас много оригинальных женских портретов. Когда фотографируешь женщину, нужно в нее немножко влюбиться?

– Нет, для этого не нужно влюбляться. Я думаю, что просто нужно уважать тех людей, с которыми ты работаешь, которых ты снимаешь, независимо от того, кто перед тобой – женщина или мужчина. Важно понимать, что за человек перед тобой, и тогда у тебя все получится.

– Подход к модели различается? С одной стороны, красотка Лана дель Рей, с другой – сама королева.

– Они обе очень сильные личности. Я выбрал для выставки фотографии, которые, как мне кажется, наиболее точно отражают их внутреннюю сущность. Вообще, конечно, сложно себе представить более полярных персонажей, чем эти две женщины – Лана и королева. Но для меня разница при работе заключалась лишь в том, что на съемки Ее Величества у меня было пять минут, а на съемки с Ланой – пять часов.

– На одной из ваших фотографий дурачится Шон Пенн, на другой – Дастин Хоффман в смокинге с бабочкой сидит в шезлонге на пляже. Это импровизация или заранее продуманный план? И вообще, какая доля импровизации есть в вашей работе?


Адамс на открытии своей выставки. Успех налицо.
Фото предоставлено Мультимедиа Арт Музеем

– Я, как правило, место для съемки выбираю сам. Дастина Хоффмана я снимал в Калифорнии недалеко от того места, где он тогда жил. Мне показалось романтичным сделать такой ракурс. А с Шоном, вы правы, мы просто дурачились, я снимал его, а он – меня. Кадр, как мне кажется, очень динамичным получился. Но, как правило, особенно если я снимаю для журнала, то точно знаю, чего я хочу, еще до начала фотосессии и всегда добиваюсь именно того, что задумал.

– Есть какая-то точка пересечения у двух ваших занятий – музыки и фотографии? Одно другому помогает?

– Мне кажется, что существует только одна параллель между фотоискусством и музыкой: и фотограф, и музыкант должны создать что-то из ничего, вот так они и пересекаются.

– В России вас знают как исполнителя романтических баллад. Сейчас часто можно услышать, что это устаревший жанр. Согласитесь с этим или поспорите? И вообще говоря, у вас есть рецепт хитовой баллады – как ее сочинить?

– На самом деле такой рецепт дать невозможно, потому что создание музыки, как и создание фотографии, – это такой неосязаемый процесс, который невозможно объяснить. Но если песня получается, то она преодолевает все расстояния и продолжает жить своей жизнью, потому что хорошая музыка не знает границ… Поэтому с тем, что жанр баллады мертвый, я не согласен. А если говорить о тех балладах, которые я писал для кино, то здесь главный двигатель – дедлайн, важно уметь воплотить специфические задачи и уложиться в определенные временные рамки.

– О чем вы мечтаете как фотограф и как музыкант?

– Я мечтаю об очень многих вещах, но, к сожалению, у меня так мало времени на их осуществление. Я уверен, что на моей могиле будет такая эпитафия: «У него не хватило времени осуществить все, что он хотел».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Анастасия Башкатова

Жилищной отрасли предстоит долго распутывать клубок проблем с ценами и кредитными ставками

0
1614
В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

Михаил Сергеев

Россия, кажется, продолжит переход к углеродной нейтральности

0
1389
Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Ольга Соловьева

Министры планируют оценить экологический и экономический ущерб от загрязнения мазутом Черноморского побережья

0
1253
"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

  

0
882

Другие новости