В борделе, XVI век. Ян ван Хемессен.
Со 2 по 10 марта в Центральном доме художника будет проходить 32-й Российский антикварный салон. Уже более 15 лет салон привлекает к участию отечественных и зарубежных антикваров, позволяя проследить взаимосвязь поколений в художественной культуре, их преемственность и наследуемые традиции. В рамках салонов в сотрудничестве с отечественными и зарубежными музеями, ведущими галереями и специалистами организуются выставочные и образовательные программы. Круглые столы, семинары и конференции освещают актуальные вопросы антикварной сферы, новые открытия в изучении старого искусства и инновации в обеспечении сохранности произведений, стимулируя появление нового поколения отечественных галеристов и коллекционеров.
Деятельность антикварного салона во многом направлена на сохранение национального культурного наследия. Высокий уровень экспонатов, широта предложения и выверенность экспозиции обеспечивают научный интерес к салону со стороны представителей музейного сообщества. Благодаря чему музейные фонды имеют возможность пополнить свои коллекции уникальными произведениями. Кроме того, салон ведет каталогизацию утраченных артефактов.
Специальная экспозиция нынешнего 32-го антикварного салона – «Живописный и акварельный портрет в России XVIII – первой половины XIX века. Из собрания В.Н.Набокова-Алексеева». Вниманию посетителей будет представлена уникальная коллекция произведений золотого века русского портрета. В XVIII веке и в первой половине XIX века портретный жанр безраздельно доминировал в русском отечественном искусстве. Не случайно русский портрет той поры составляет ядро музейных собраний. Может быть, поэтому в частных коллекциях фундаментальные произведения знаменитых живописцев этого периода практически не встречаются. Тем значительнее нынешний проект, знакомящий публику и специалистов со значительным корпусом работ, связываемых с именами Н.Аргунова, Ф.Рокотова, Д.Левицкого, П.Соколова. Подлинной сенсацией будет демонстрация парадного портрета графа Г.Г.Кушелева, исполненного Д.Г.Левицким в 1799 году. Со времени монографической выставки живописца в 1922 году в залах Третьяковской галереи полотно никогда не выставлялось.