Он умел восхищаться актерами и чувствовал их, как немногие.
В воскресенье в московской больнице скоропостижно скончался режиссер Евгений Гинзбург. Пожалуй, как раз в последние годы особенного расцвета на телевидении самых разнообразных шоу-проектов стали очевидны его талант и мастерство – ведь именно Евгений Гинзбург ставил едва ли не все, а может, и все «Новогодние аттракционы» в цирке на Цветном бульваре, в цирке на проспекте Вернадского. С начала 70-х на телевидении вышли поставленные им бенефисы, в которых великие и просто замечательные артисты показывались, как говорится, со всех сторон – конечно, все лучшее, что они умели, а может, и не умели, но Гинзбург вдохнул в них силы, заставил расстаться с какими-то сомнениями, и вот они, блистательные и неповторимые Людмила Гурченко, Вера Васильева, Сергей Мартинсон, Татьяна Доронина, Савелий Крамаров┘ По понятным причинам бенефис Савелия Крамарова наше телевидение не повторяло, зато бенефис Гурченко, например, запомнили многие. Вообще в искусстве очень трудно всегда отделить талант режиссера от таланта актерского, когда хорошо, то чаще всего все лавры достаются исполнителям, особенно когда говорят о великих, но, думается, Гинзбургу публика обязана многими открытиями. Людмила Гурченко сыграла главную роль в его фильме «Рецепт ее молодости», с Гурченко Гинзбург поставил потрясшую многих программу по песням военных лет, где актриса свои какие-то шекспировские по силе эмоции спрятала внутрь, но сила ее чувств в этой сдержанности не пропала, нет.
Гинзбург окончил режиссерский факультет Тбилисского театрального института и отдал дань альма-матер, когда поставил легендарный мюзикл «Свадьба соек», в котором так весело и так романтически – по-грузински! – веселились птички, всего лишь птички, но, конечно, это была человеческая комедия.
Как мало кто он умел со вкусом веселить и радовать зрителя, которого принято называть массовым! Веселое искусство, праздничное – ведь и бенефис это праздник в честь актера. Смерть так не вяжется с такими людьми – возникает естественный ступор: нет, это не о нем, не про него. Да и возраст не тот – Евгений Гинзбург не дожил полтора месяца до 67 лет. Прощание и похороны состоятся в среду.
«НГ»