В окружении красивых девушек Сергея Капкова по-прежнему встретить проще, чем среди столичных культурных аксакалов.
Фото РИА Новости
30 сентября новым руководителем Департамента культуры Москвы назначили Сергея Капкова. Его предшественника, правда, не на пенсию проводили – наоборот, несмотря на то что именно с Сергеем Худяковым связывали невнятность столичной культурной политики и на него, часто не без оснований, вешали «всех собак», ему приготовлена была почетная отставка: назначили его руководить Объединенной дирекцией московских музеев-заповедников, то есть под его началом теперь и Лефортово, и Коломенское, и Измайлово... Везет, говорят в таких случаях в России.
Капков до сих пор вопросами культуры, судя по официальной его биографии, не занимался, однако первые его шаги скорее вызвали у всех симпатию и до сих пор позволяют возлагать на него добрые надежды. Он начал с публично продекларированного желания вернуть в Москву, а следовательно – вернуть и в Россию, выдающегося театрального режиссера Анатолия Васильева. И в ноябре было объявлено о том, что договоренность такая достигнута – Васильев откроет нечто вроде школы для педагогов в родовом своем гнезде – на Поварской. Следующая «остановка» – введение в музеях Москвы бесплатных рабочих дней, и уже в первые же дни нового года все смогут получить удовольствие и воспользоваться этой новой «услугой».
Далее, понемногу разбираясь с ворохом оставшихся ему в наследство вопросов, Капков пообещал в Москве проводить режиссерские конкурсы, а также отбирать лучшие пьесы, которые затем станут рекомендовать к постановке в столичных театрах. А кроме того, сказал, что дополнительные бюджетные деньги помогут уже в следующем году профинансировать гораздо больше спектаклей.
Были, впрочем, уже и сомнительные новации – вроде попытки объединить в «одно» сразу три столичные галереи, протест, правда, вызвало это лишь в одной-единственной, но не самой богом забытой – в арбатской галерее А-3. Кроме того, однажды Сергей Капков пообещал снимать все хорошие московские спектакли на видео и показывать их потом по ТВ. Дело хорошее, но это, специалист поймет, два совершенно разных проекта, требующих по меньшей мере согласования с тем или другим телеканалом, которому понравится проект и который согласится выделить в своем плотном эфире на театр время, а читай – деньги. Но попытки нехирургическим путем решить разгорающиеся в театрах конфликты, когда, например, худрук Маяковки Миндаугас Карбаускис вдруг собрался покинуть театр из-за разногласий с директором, похожие проблемы следом возникли и в многострадальном Театре имени Станиславского – эти миролюбивые попытки вызывают уважение и снова доверие к новому культурному руководству Москвы. Нового директора Театра Маяковского, к слову, обещают назвать еще до Нового года.