К юбилею Дуров решил сыграть волшебника Просперо в «Буре» Шекспира.
Фото Екатерины Цветковой/PhotoXPress.ru
Все знают, что Лев Константинович Дуров – из знаменитой династии цирковых артистов. И Наталья Юрьевна Дурова, которая руководила знаменитым уголком дедушки Дурова, любила напоминать об их родстве. Однако родители Дурова к цирку не имели отношения, мама работала в архиве, отец – в «Союзвзрывпроме».
Лев Константинович – из тех, кто мимо тещиного дома без шуток не проходит, в театральной среде – один из самых известных шутников и балагуров, и этот возраст почтенный – 80-летие – к его такому статусу не клеится, что, впрочем, как раз вселяет радость и удовлетворение: вот так можно, легкомысленно относясь к самому себе, к самой жизни, все-таки заслужить милость. Высшую. Он же играет, и по-прежнему – имея в виду зрелый, серьезный возраст – много играет.
Дуров – народный артист СССР. Театром «болен» с детства, в школе когда учился – ходил в студию во Дворце пионеров Бауманского района, где позже преподавал уже своим студийцам Олег Табаков. После школы поступил в Школу-студию МХАТ, учили его старые мхатовцы: Топорков, Масальский, Карев, Раевский, Блинников. После – был приглашен в один из лучших тогда в Москве Центральный детский театр, на первом же сборе труппы познакомился с Анатолием Васильевичем Эфросом и дальше лучшие свои роли сыграл в его спектаклях. Десять лет прослужил в Детском, потом за Эфросом перешел в Театр имени Ленинского комсомола, потом – на Бронную. На Бронной их пути разошлись, хотя Дуров и сегодня называет себя учеником Эфроса.
Интересно, что, став уже известным и народным, Дуров не отказывался от ролей второго плана, даже эпизодических – вроде соседа по дому в знаменитом фильме «По семейным обстоятельствам», произносит в одной из сцен какие-то очевидные банальности, но из уст Дурова – становящиеся этакой басней, убедительными истинами. Одна из лучших его ролей – тоже не самая главная – агента Клауса в «Семнадцати мгновениях весны», причем что забавно, среди первых ролей актера – сотрудник КГБ в «Девяти днях одного года», агенты «сходятся»... Ну, конечно, к юбилею все вспоминают его бессмертного Шарика из мультсериала про Простоквашино: такой живой, вроде и не породистый, и простодушный, но такой хороший. Как и Табаков, в этой детской истории Дуров как будто нарочно спародировал многих своих серьезных и полусерьезных героев – и де Тревиля, и многих-многих других.
«НГ»