Ушел из жизни наш знаменитый коллега – Андрей Владимирович Иллеш. Журналист, кто первым написал правду о чернобыльской катастрофе, кто раскопал подробности трагедии с корейским «Боингом», кто воспитал не одно поколение ярких и талантливых репортеров, работающих ныне в самых уважаемых газетах и журналах страны. Он и сам был и останется в памяти всех, кто его знал, кто с ним работал и дружил, очень ярким и талантливым человеком. Сын фронтовика, внук венгерского писателя-революционера, он исколесил в своих командировках весь Союз, привозил из этих поездок удивительные репортажи и очерки о необыкновенных людях и событиях, удивлял товарищей открытиями незаурядных человеческих характеров. Его блестяще литературно выверенные и по газетному достаточно короткие тексты всегда было интересно читать, домысливать и додумывать, оставаясь в очаровании неожиданно открывшейся тебе еще одной грани жизни.
Как и всякий большой талант, Андрей был очень непростым человеком, взрывного, резкого характера. Он умел до конца, до скандала отстаивать свою жизненную позицию, несмотря ни на какие должности и звания своего оппонента, что, конечно же, создавало сложности в его взаимоотношениях с друзьями и начальниками. Тем не менее редко кто из коллег в тех газетах, где работал Иллеш, а это всегда были издания, что называется, первого ряда, мог долго на него обижаться, да и руководители печатных органов, какими могущественными они ни казались своим сотрудникам, если честно, побаивались его прямого и честного слова. Он всегда говорил то, что думал. И не где-то в курилке, за спиной у того или иного человека, а в лицо и при всех.
Тяжелая травма в юности не позволила ему служить в армии, и Андрей Иллеш всегда называл себя в шутку «рядовым необученным», но военным журналистам, его подчиненным, всегда было работать с ним легко и просто, потому что главным аргументом в разговоре между редактором и корреспондентом был всегда один принцип: есть материал или нет материала. Если он есть, текст шел на полосу, расталкивая другие, не менее актуальные и значимые материалы. Честная и принципиальная военная тема, где ярко высвечивалась позиция журналиста, всегда была приоритетом у сына фронтовика.
Нам всем будет очень не хватать тебя, Андрей. Пусть земля тебе станет пухом.
«НГ»