Сегодня около часа дня в Доме актера на Арбате ждут нового директора, известного актера и педагога Игоря Золотовицкого. В понедельник правление Дома актера избрало новых руководителей – двумя содиректорами стали Игорь Золотовицкий, а также актер и режиссер Александр Жигалкин, а художественным руководителем – режиссер Владимир Иванов. Они сменили назначенного вскоре после смерти Маргариты Эскиной народного артиста СССР Владимира Этуша.
Владимир Этуш наконец, после многих лет ожидания, получил новую роль – в юбилейном спектакле «Пристань» он сыграл сцену из пьесы Артура Миллера «Цена». Одновременно другой важной и представительской роли он недавно лишился. На заседании правления Центрального дома актера имени Яблочкиной коллеги высказали в его адрес столько критических замечаний, что Этуш принял решение уйти, хотя вины своей в том, что творческая жизнь в последние годы затухла, не признал.
В конце минувшей недели в одной из газет даже была опубликована стенограмма того злополучного для Этуша заседания правления, но поворачивать вспять не стали. В понедельник на заседании правления решили, что директоров нужно даже двое, ими стали известные актеры Игорь Золотовицкий и Александр Жигалкин, знаменитые, кроме прочего, и своим участием в легендарных капустниках Дома актера. А художественным руководителем избрали режиссера Владимира Иванова, который многие лучшие капустники в Доме актера ставил, а более широкая театральная публика знает его по спектаклям Театра имени Евг.Вахтангова. Иванов, правда, о своем избрании узнавал из звонков журналистов, так как покинул заседание правления, не дождавшись конца.
Во вторник в Доме актера не было ни Золотовицкого, ни Жигалкина. Золотовицкого ждут сегодня около часа дня, хозяйство им досталось непростое, не раз и при жизни Маргариты Эскиной дом пытались отобрать у актеров, однажды уже передали его Федеральному агентству по охране культурного наследия, позже собирались вернуть Минкульту (при советской власти в этом доме на Арбате размещалось Министерство культуры СССР, последний министр культуры СССР Николай Губенко и передал здание актерам после того, как сгорел Дом актера на Тверской), а Росимущество обосновывало все эти претензии тем, что, мол, площади используются неэффективно и непрозрачно, имея в виду, что из 15 с лишним тысяч квадратных метров на собственно творческие нужды используется лишь малая часть.