0
991
Газета Культура Интернет-версия

03.11.2011 00:00:00

Запретили-разрешили

Тэги: геликонопера, премьера


геликон-опера, премьера В «Запретной любви» слышны опереточные нотки.
Фото с официального сайта «Геликон-оперы»

Дмитрий Бертман поставил в «Геликон-опере» «Запретную любовь» Вагнера. Сюжет этого опуса, а точнее, его сценическая интерпретация пришлись в театре ко двору.

Как всякий современный художник, Бертман ставит про то, что видит и чувствует. В данном случае он даже не боится говорить о личном открыто. А личное для него в последние несколько лет – Театр на Большой Никитской и долгий и тернистый путь к его открытию, которое, надеемся, не за горами.

Молодой Вагнер (а это его вторая опера) написал либретто по Шекспиру, точнее по пьесе «Мера за меру». Речь здесь идет о самодуре – сицилийском вице-короле Фридрихе, который вздумал запретить увеселения и свободную любовь. Первую жертву – Клаудио – казнят уже завтра. Хитрая Изабелла придумывает, как спасти беднягу – нужно исхитриться и заставить самого вице-короля предаться прелестям свободной любви. Изабелла соблазняет вельможу (и дает согласие на свидание в обмен на отмену казни Клаудио), но вместо себя на свидание подсылает Марианну – брошенную возлюбленную вице-мэра. Тот на свидание явился, но указа не отменил – подлый! На счастье сицилийцев, в дело вмешался сам король и спас ситуацию. Попутно разворачивается интрига Дореллы, которая намерена во что бы то ни стало завладеть частью Двора счастья – его строительство, кстати, тоже было под угрозой запрета.

На сцене – фрагменты эскизов Театра на Большой Никитской (художник – Хартмут Шоргхофер, частый соавтор Бертмана). В общем, нетрудно догадаться, о чем поставил спектакль Дмитрий Бертман. О любви, от которой ни он, ни артисты «Геликона» не в силах отказаться – от любви к своему театру. При желании в персонажах можно угадать участников прошлогодней драмы – тут и члены общественного движения, и неповоротливые чиновники, и закулисные интриганы, и смелые, не теряющие оптимизма «пострадавшие».

В какой-то момент, конечно, от поисков сравнений с конкретными персонажами отвлекаешься – переключаешься на музыку. Такого Вагнера действительно мало кто знает. В его единственной комической опере отчетливо звучат опереточные нотки – особенно в увертюре, которая, кстати, в этой постановке начинается со звука дрели – Константин Чудовский так и довел вступление до конца, не снимая строительных перчаток. Здесь еще велико влияние итальянских партитур – Изабелла катается по полу, доводя до ручки Фридриха, под распрекрасную арию бельканто, и с обеими задачами Марина Карпеченко справляется на ура. Даже с тремя – ее монашка, владея искусством соблазна, остается именно комической героиней. Другая солистка театра – Елена Семенова (в роли брошенной, но все еще любящей Марианны) – составляет прекрасную пару своей наперснице, так что вспоминаешь о золотых временах «Геликона», когда все девицы были как на подбор, одна другой голосистей. Впрочем, и солисты не отставали: очень хорошо выступил тенор Али Магомедов – новое «приобретение» театра, практически дебютант; а вице┘ ммм┘ король в исполнении Алексея Дедова был ну уж очень органичен.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокатов отодвигают от конвейера правосудия

Адвокатов отодвигают от конвейера правосудия

Екатерина Трифонова

Защите не позволяют непосредственно оценивать доказательства обвинения

0
761
Упражнения с ключевой ставкой в России завершены

Упражнения с ключевой ставкой в России завершены

Михаил Сергеев

На новом этапе борьбы с инфляцией правительству предстоит борьба с самим собой

0
1087
Киев берет курс на увеличение численности ВСУ

Киев берет курс на увеличение численности ВСУ

Владимир Мухин

Накопившиеся на фронте и в обществе проблемы отрицательно влияют на боеспособность армии

0
971
Евросоюз откладывает запрет на российский сжиженный газ

Евросоюз откладывает запрет на российский сжиженный газ

Ольга Соловьева

Отказ от энергоносителей из РФ осложняется экономикой и географией

0
963

Другие новости