0
1670
Газета Культура Интернет-версия

31.10.2011 00:00:00

Дмитрий Медведев открыл лучший бренд России

Тэги: большой театр, открытие, реставрация, медведев


большой театр, открытие, реставрация, медведев В пятницу Большой блистал и внутри, и снаружи.
Фото Reuters

«Сегодня очень счастливый для нашей страны день. Вы знаете, наша страна, конечно, очень большая, но в то же время количество объединяющих всех символов, национальных сокровищ, того, что называется национальными брендами, очень ограниченно, и Большой – это как раз и есть один из наших самых великих национальных брендов. Поэтому сегодня мы все празднуем открытие основного здания Большого театра», – сказал Дмитрий Медведев в пятницу на исторической сцене Большого. А через сутки на своей страничке в Facebook он оставил комментарий, не оставшись в стороне от развернувшейся вокруг открытия Большого дискуссии.

«Так. Билеты в Большой не будут по 2,5 млн. руб. Это чушь. И это раз. На открытие вообще билеты не продавались – были только приглашения. Это два. Гала-концерт – всегда сборная солянка.

В этом и преимущества, и очевидные недостатки. Это три. Ну и, наконец, Большой – это не московский театр. А наше ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ДОСТОЯНИЕ. Всем спасибо за внимание к теме!» – резкость, а вернее будет сказать определенность в этом кратком замечании, по ходу дискуссии вызвана остротой дискуссии, развернувшейся на медведевской странице в Facebook. Ссылка на фотографии, опубликованные на официальной президентской странице, открыла «шлюзы». Рядом с восторгами и воспоминаниями о давнишних походах в Большой появились и другие мнения. Пользователь «Наталья Иванова» написала: «красное с золотом┘ роскошь востока┘ насколько благороднее глубокий синий с серебром... если уж хотите красный – возьмите вишневый с серебром...)) и кто был там дизайнером по интерьерам... интересно...))))))))». Она же дописала позднее: «А где же антикварные люстры и ручки на дверях бронзовые... Дмитрий Анатольевич!!! Разберитесь, пожалуйста!! Это антиквариат и народное достояние вообще-то!!» Про цены на билеты – они росли от одной записи к другой на порядок: «Дмитрий Анатольевич, правда ли что билеты в Большой Театр будет стоить от 250 000 рублей?» – «билеты по 2,5 миллиона рублей? добро пожаловать». Следом кто-то снова интересуется, куда делись бронзовые канделябры. Наконец, кто-то предъявляет весь список претензий: «опять отмыли бабло. вместо реставрации сделали реконструкцию. от большого театра ничего не осталось. также как и с храмом христа, где плюшивые художники рисовали лица себя и членов своих семей. все быдло ликует, все искусствоведы смеются» (орфография оригинала).

С уверенностью можно сказать, что Большой открылся 28 октября исключительно благодаря тому, что эту дату назвал Дмитрий Медведев. Иначе, боюсь, нам пришлсь бы ждать еще какое-то время, ведь еще год назад предполагалось, что открытие главной сцены состоится месяцем раньше гастролями Ла Скала в рамках Года Италии в России.

Важно отметить на редкость корректное поведение ФСО: можно предположить, что недавний опыт посещения журфака тому поспособствовал.

Многие, поверив слухам, что в зале помимо президента появится и премьер-министр, начали фантазировать о причинах отсутствия Владимира Путина. Но слухи остались слухами. Визит Медведева на открытие был вставлен в его график примерно за год до нынешних торжеств. О возможном появлении в Большом еще и Путина заговорили за несколько дней до открытия. Говорили и о возможном визите Ангелы Меркель в связи с тем, что все оборудование поставлялось немецкими компаниями Bosch Rexroth и Muller BBM. Но Путин и Меркель в зале так и не появились.

Президент Медведев выдержал black tie, как большинство, но не все пришедшие на гала-концерт. Иностранцы обсуждали в фойе тех, кто black tie проигнорировал. В своем выступлении Медведев трижды назвал Большой брендом и один раз – символом России, хорошо известным во всем мире. Многие – и из тех, кто был на открытии, и тех, кто смотрел гала-концерт по телевизору, еще больше – из тех, кто и не был, и не смотрел, пеняют Большому, что реставрация проведена неправильно и некачественно. Вероятно, говорить о реставрации следует с некоторой осторожностью. То есть, вероятно, важнейшим стало решение о том, чтобы появились, например, лифты. Если принято решение о лифтах и эскалаторах, то правильнее говорить о том, что мы получили театр на следующие 100 лет. Не забудем, что Медведев открывал театр, который до него открывал┘ Александр II в 1856 году.

Комментируя вопросы о бронзовых ручках, гипсе, появившиеся на страничке Дмитрия Медведева, а накануне открытия – в нескольких интервью премьера балета Большого театра Николая Цискаридзе, официальный представитель генподрядчика, директор департамента по связям с общественностью компании «Сумма Капитал» Михаил Сидоров пояснил корреспонденту «НГ», что в зале вообще нет пластмассы, за исключением проводов: «В зале только папье-маше, резонансная ель и материалы, которые прошли акустическую экспертизу. Ни одного пластмассового элемента декора в зале нет. Декор выполнен из папье-маше, за исключением трех гербов и двух мальчиков – над царской ложей, но так было задумано Кавосом». По словам Михаила Сидорова, «территория реставрации ровно рассекается порталом сцены», там, где ходят артисты, уже речь идет о реконструкции, туалеты – тоже реконструкция, иначе бы пришлось делать все, как это было в XIX веке. Туалеты оборудованы очень экономно.

Ручки и люстры, заверяет Сидоров, «все на местах, все накладки на дверях тоже сохранены. Вообще весь XIX век и начало XX – все осталось в театре». Многие отметили компьютерную графику, которая «отбивала» один номер от другого, а в иных случаях становилась и самостоятельным номером гала-концерта – режиссером мультимедиа стал Андрей Болтенко. Он, кстати, был режиссером церемонии инаугурации президента Медведева. Он же – автор видеопроекции на фасад Большого, показанной по окончании гала-концерта. Находившаяся среди зрителей директор Московского Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова тут же выразила готовность предложить Болтенко провести выставку. В Большом театре нам рассказали, что каждая секунда компьютерной графики изначально придумана была режиссером и художником гала-концерта Дмитрием Черняковым: «Всё, и утку, которая пролетала на занавесе с видом на Воробьевы горы и так позабавившую всех, тоже придумал Черняков», – заметил собеседник «НГ».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цены на рис упали после отмены Индией последних из действовавших ограничений на экспорт риса

Цены на рис упали после отмены Индией последних из действовавших ограничений на экспорт риса

0
1039
Правительство России утвердило единого морского оператора северного завоза

Правительство России утвердило единого морского оператора северного завоза

Ольга Соловьева

Для контроля перевозок на Крайний Север создадут цифровой мониторинг

0
1389
Партия Миронова ищет электоральные ходы и ниши

Партия Миронова ищет электоральные ходы и ниши

Дарья Гармоненко

Лидер эсэров возобновил поездки по потенциально успешным предвыборным регионам

0
1361
Отмена лимитов оживила "Семейную ипотеку" в России

Отмена лимитов оживила "Семейную ипотеку" в России

Михаил Сергеев

Льготные кредиты с апреля будут доступны для покупки жилья на вторичном рынке

0
1508

Другие новости