Иван Васильев и Патрик де Бана репетируют номер «Лабиринт одиночества».
Фото Анны Кориш предоставлено пресс-службой театра
5 октября на сцене Московского академического музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко прошел первый показ программы «Короли танца. Opus 3». Всего в Москве состоится три спектакля, после чего танцовщики переедут в Санкт-Петербург, где будут выступать на сцене Михайловского театра. В дальнейшем «Короли танца» нанесут визиты в Новосибирск, Ригу и Киев, а потом отправятся в США.
Цифра 3 в названии напоминает о том, что это уже третья серия «королевских игр» на балетной сцене. И надо сказать, что с момента рождения балетного бренда «Короли танца» приоритеты проекта заметно изменились. В первой программе ставка делалась главным образом на имена балетных звезд. За пять лет существования проекта они полностью сменились. Сегодня в монаршем чине пребывают Иван Васильев, Марсело Гомес, Гийом Котэ, Денис Матвиенко, Леонид Сарафанов и Дэвид Холберг. Новая программа с их участием интересна сочетанием двух факторов: для лучших танцовщиков мира ставят самые интересные из ныне действующих хореографов.
В первом отделении идет одноактный балет Jazzy Five. Его автор – успешный и востребованный итальянец Мауро Бигонцетти. Во втором отделении каждый из «королей» получил по сольному номеру. Их поставили такие важные в современном балетном мире персоны, как Начо Дуато, Йорма Эло, Эдвард Клюг.
О том, как развивался проект «Короли танца» и чего стоит ждать в ближайшем будущем, рассказывает продюсер Сергей Данилян.
– Первые «Короли танца» вышли пять лет назад. Вы думали тогда, что появятся вторая и третья части, а параллельно возникнут еще и проекты с участием Дианы Вишневой?
– Нет, это была полная авантюра, и так далеко вперед я не заглядывал. Но идея оказалась удачной. Если говорить о последовательности событий, то проект «Диана Вишнева: Красота в движении» только по времени вышел позже, чем «Короли танца». А саму идею мы с Дианой обсуждали задолго до того.
– В ноябре на фестивале DanceInversion объявлена новая работа Дианы Вишневой «Диалоги». Все уже готово к премьере?
– Да. В сентябре Джон Ноймайер поставил специально для Дианы и солиста Гамбургского балета Тиаго Бордина номер под названием «Диалог». Вся программа состоит из трех частей. Партнерами Вишневой будут такие непохожие друг на друга танцовщики, как Тиаго Бордин, а также Андрей Меркурьев из Большого театра и Бен Шульц из труппы Марты Грэм.
– Как вам удается привлечь в свой проект ведущих хореографов?
– Меня самого удивляет, насколько охотно хореографы идут нам навстречу. Это началось еще с первых «Королей танца», когда с нами согласились работать такие мэтры, как Ролан Пети и Флемминг Флиндт – светлая им память. И сейчас не приходится никого уговаривать. За прошедшие пять лет «Короли» превратились в лабораторию мужского танца. И принять участие в ее работе интересно многим танцовщикам и хореографам. Кроме того, я стараюсь каждый раз раскрыть какие-то новые грани таланта тех, кто вовлечен в проект. В Москве хорошо знают танцовщика Марсело Гомеса, но как с хореографом с ним познакомятся только сейчас. Гийом Котэ у нас не только танцует, но и является автором музыки. Впервые в России покажут свои работы Патрик де Бана и Марко Гекке. А Мауро Бигонцетти, с которым мы успешно начали работать в проекте «Отражения», поставил теперь номер для пятерых танцовщиков, которые появляются на сцене в образах современных молодых людей, каких мы можем встретить на Пятой авеню в Нью-Йорке или на Тверской улице в Москве.
– Первые «Короли танца» родились в Америке. Нынешняя премьера проходит в России. Это случайность или закономерность?
– Наверное, все-таки случайность. Не так принципиально, где состоится премьера. Многое зависит от того, где окажется более подходящая обстановка для работы над проектом. Пять лет назад мы весь подготовительный период провели в Калифорнии, где были созданы просто идеальные условия. У артистов была возможность полностью сосредоточиться на репетициях и хорошо восстанавливаться в перерывах между ними. В этот раз мы работали в Нью-Йорке, который оказался самой удобной точкой для всех. В нем мы смогли подзарядиться энергией большого города. Возможно, в будущем мы подготовим новую программу именно в России, чтобы артисты смогли узнать побольше о стране. За то короткое время, что мы провели в Москве, ребята погуляли по городу, побывали на спектакле в Музыкальном театре имени Станиславского, на сцене которого им предстояло работать. Не исключено, что в следующий раз мы организуем резиденцию в Москве или в Петербурге.