0
1268
Газета Культура Интернет-версия

12.09.2011 00:00:00

Звезды в кубе

Тэги: фестиваль, оркестр


фестиваль, оркестр Большому фестивалю – хорошее начало...
Фото с официального сайта РНО

В этом году фестиваль РНО начался выступлением звезд: на первом концерте солировала скрипачка Сара Чанг, на втором – меццо-сопрано Веселина Казарова. Плюс, конечно, Михаил Плетнев.

После первых двух концертов вспоминается, честно говоря, только «Манфред» Чайковского – коронный номер РНО. Эта симфония Чайковского, от первых нот – суровой темы у деревянных, перебиваемой трепещущим «комком нервов» струнных, – и до возвышенной торжественной коды в исполнении этого оркестра с Плетневым за пультом каждый раз звучит как гимн музыке. За это можно простить неудобоваримое выступление в финале Конкурса имени Чайковского, когда оркестр, который в Москве уже давно считается лучшим и претендует на некий статус в мире, звучал на уровне провинциального.

Скрипачка Сара Чанг – чудо-ребенок в прошлом, выпускница Джульярдской школы и ученица Дороти ДеЛей, воспитавшей в свое время Ицхака Перлмана и Шломо Минца. Сама педагог о своей ученице скажет: «Никто никогда не видел ей подобных», – и современное колесо раскрутки пустится в путь с необыкновенной скоростью: диски, премии, титулы, концерты в лучших залах, с первыми оркестрами и дирижерами; право бежать с олимпийским факелом и именное кресло в Концертном зале Йельского университета. Но вот вслед за Дороти ДеЛей повторить, что ничего подобного не слышал, российский слушатель навряд ли сможет. В Большом зале консерватории Сара Чанг играла знаменитый концерт Сибелиуса: очень технично, все каверзные места – на зависть нашим студентам (при этом могла сфальшивить на ровном месте); но этим, пожалуй, восторги и ограничиваются. Все остальное – мистические шорохи и внезапные порывы первой части, лирику второй и страсть финала сделали очень хорошая скрипка (Гварнери) и, собственно, оркестр.

Веселина Казарова – любимица европейской публики, пела в Москве как раз тот репертуар, который ее прославил, – Моцарта и Россини. Певица, очевидно, была не в лучшей форме, что отразилось и на переходах между регистрами, и на силе голоса, и на легкости кантилены. Но все-таки можно было вживую услышать ее фирменные низы – сочные и глубокие, да и сам тембр ее голоса – ровный (за исключением нижнего регистра, на самом деле выдающегося), но при этом очень притягательный.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Анастасия Башкатова

Жилищной отрасли предстоит долго распутывать клубок проблем с ценами и кредитными ставками

0
1794
В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

Михаил Сергеев

Россия, кажется, продолжит переход к углеродной нейтральности

0
1519
Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Ольга Соловьева

Министры планируют оценить экологический и экономический ущерб от загрязнения мазутом Черноморского побережья

0
1329
"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

  

0
969

Другие новости