В мае он приехал в Минск, чтобы выступить на музыкальном форуме «Магия рояля». Накануне давление зашкаливало, но – тем и отличался этот музыкант – внимание к недугам было после работы. Инсульт, три недели в минской больнице, затем транспортировка в Москву. Через два месяца его не стало.
Вся жизнь Николая Петрова связана с Москвой. Здесь он родился, прошел все ступени музыкального образования: Центральная музыкальная школа, консерватория, аспирантура. Правда, лауреатские звания ему принесла Америка (Конкурс Вана Клиберна) и Бельгия (Конкурс королевы Елизаветы). Большинство его ровесников искали карьерного счастья на Западе, он – в СССР. Что не мешало западным импресарио заключать с ним контракты. И даже свой фестиваль он организовал в Кремле. На «Кремль музыкальный» Николай Арнольдович привозил молодых и талантливых – находил их в бесконечных поездках по миру, на мастер-классах. Тот самый 17-летний кореец Чо, которого назвали открытием Конкурса им. Чайковского, был открыт на самом деле Петровым и играл на фестивале в Оружейной палате.
Он нещадно костерил кагэбэшников, в музыке – «голубое лобби» и попсу, боролся за наследие советского телерадиофонда и верил в светлое будущее. Был неисправимым оптимистом. Искрометно шутил, обожал свою дачу на Николиной горе, коллекцию гжели и Илью Ильича Обломова – в общем, наслаждался жизнью. Он играл до 100 концертов в год, последние 10 лет с азартом отдавался жанру фортепианного дуэта. С постоянным партнером Александром Гиндиным они сделали несколько десятков программ.Весной, в интервью «НГ» на вопрос, не надоело ли, он воскликнул: «Нет! Безумно интересно! Еще столько не сыграно».
«НГ»