0
1550
Газета Культура Интернет-версия

21.06.2011 00:00:00

Наш неприметной внешности герой

Тэги: театр, кино, валерий золотухин


театр, кино, валерий золотухин Весельчак Золотухин.
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)

У Валерия Золотухина в послужном списке больше 70 фильмов. Перебирая их, понимаешь, что секрет популярности некоторых целиком и полностью зависит от выбора ключевого актера. Не было бы его, не было бы и фильма. Как в «Бумбараше». Уберите Золотухина из этой музыкальной комедии по ранним произведениям Аркадия Гайдара, и останется странноватое, почти балаганное кино.

Когда смотришь на Золотухина, еще раз убеждаешься, что актер не должен быть писаным красавцем, яркая внешность лицедею не в плюс. Тут впору улыбнувшись вспомнить, как однажды не хотели принимать в театральную школу серую мышку, какую-то там Мэрил Стрип, из-за внешней простоты. И подумаешь, пожалуй, да, актерское искусство – дело хамелеонье, и чем неприметнее внешность, тем заметнее перевоплощение.

За превращениями Золотухина следишь с интересом. Причем не только по фильмам, которые обычно идут в тесной увязке с его именем («Хозяин тайги», «Маленькие трагедии» или «Сказ про то, как царь Петр арапа женил»). Есть иные. И они не менее, а то и более дороги. К Дню Победы московские муниципальные кинотеатры показывают почти каждый год пронзительный фильм «О тех, кого помню и люблю» (1973 год), и его кроме как в это время и на большом экране увидеть негде – нет ни пиратских, ни лицензионных изданий на DVD. Основанная на реальных событиях лента рассказывает о саперском батальоне, состоящем сплошь из девушек, их до суровости строгого командира играет Золотухин.

А вот еще один фильм, от него пренебрежительно отмахиваются бывалые шестидесятники. Музыкальная новогодняя комедия «Чародеи» (1982 год) по мотивам повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». В меру производственная история о начальственном превышении полномочий в Научно-исследовательском институте необыкновенных услуг. Научное заведение выписано настолько точно, что до сих пор любой институт РАН легко подходит под этот кинематографический образ, и каждый персонаж с экрана готов выйти в жизнь. Золотухин играет замдиректора по науке, товарища Киврина, состоящего в неуставных отношениях со своей начальницей Шемаханской. Играет искренне и правдиво. И если ребенком ненароком ты наткнулся на «Чародеев», то не удивляйся, что, повзрослев, тебе захотелось стать научным сотрудником.

Вот так перебираешь фильмы и думаешь, чем объяснить такую актерскую достоверность? Тем ли, что его героев куда удобнее находить в окружающих людях, чем, допустим, белокудрых былинных великанов из сказок Роу или смятенных романтических бунтарей, которых играл молодой Янковский? Или мастерством, идущим от глубинного желания играть, каковое зрело у Золотухина с самого детства, когда он был простым мальчишкой из алтайской деревни?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1080
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
667
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1297
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1294

Другие новости