0
2291
Газета Культура Интернет-версия

16.06.2011 00:00:00

Галибин и другие

Григорий Заславский

Об авторе: Григорий Анатольевич Заславский - завотделом культуры "НГ".

Тэги: театр, скандалы


театр, скандалы От Галибина, как и от его героя Николая Второго, ждут отречения от власти...
Кадр из фильма «Романовы. Венценосная семья»

Сегодня в полдень в Драматическом театре им. Станиславского должно состояться профсобрание. Вряд ли случайно дата его проведения так близко подходит ко времени окончания очередного годового контракта с нынешним худруком Александром Галибиным. Профсоюзную организацию возглавляет один из самых жестких противников худрука актер Марк Гейхман и можно предположить, что расстаться с Галибиным недовольная часть труппы решила теперь по профсоюзной линии.

На столе передо мной – два письма, в одном я насчитал среди подписавшихся 17 актеров, в другом – 12. В первом, которое против нынешнего худрука, – народный артист России Владимир Коренев, его супруга, Алла Константинова, их дочь – Ирина Коренева, а также Гейхман, Людмила Лушина, в другом, которое за Галибина, – Ирина Гринева, Полина Райкина, жена Галибина Ирина Савицкова, Макс Шахет, Диана Рахимова... Театр – такое дело, обязательно кто-то кому-то брат, сестра, жена или муж.

Надо напомнить, что год назад, чуть раньше, появилось письмо, подписанное большой группой актеров, а также монтировщиками и даже гардеробщиками театра, в котором утверждалось, что новый худрук «целенаправленно разрушает творческие устои театра». Галибин тогда устоял, но новый контракт с ним заключили снова на год, как будто в насмешку. Ясно же, что недовольные поймут этот годовой контракт как «временные неудобства». В том и беда: от худруков в Москве никто не требует ни программы, ни даже простых репертуарных планов, и с ними обходятся так же, как со служебной необходимостью. В театре ничего сделать за год никто до сих пор не смог, особенно если театр – не свой, «благоприобретенный», «с историей».

И те и другие вроде бы пишут по существу. Те, которые «за», – про успех спектакля «Братья Ч.», про появившиеся в последние месяцы гастроли (Сочи, Рига, Бразилия, Зеленоград, Санкт-Петербург). Те, кто «против», – что «доля доходности спектаклей, поставленных Галибиным, составила 14% в общем доходе от показа спектаклей в 2009 году». Вообще письмо противников очень напоминает донесение в «соответствующие органы»: за квартиру Галибина заплачено столько-то, премий ему выписано в 2009 году и в начале 2010-го столько-то, а за вторую половину прошлого и этот год тоже много, но сколько – не знаем, информации нет... «Все указанные нами факты (и множество других мелких и крупных финансовых нарушений) отражены в Акте контрольно-счетной палаты Москвы, который был передан в Следственный комитет РФ, Генеральную прокуратуру РФ, Министерство внутренних дел». И лишь после этого авторы пишут про творческую созидательную атмосферу, которую, они настаивают, не смог создать Галибин за три сезона... Мудрено создать созидательную атмосферу, скажу я, когда актеры, получив выговор, тут же начинают хвататься за калькулятор, а дальше – Следственный комитет, Генпрокуратура, МВД.

Кстати, «Братья Ч.» – не единственный спектакль, который, «как большевистский партбилет», может предъявить в свое оправдание Александр Галибин. «Авария» по Дюрренматту, недавняя премьера – «Не верю», поставленная молодым режиссером Маратом Гацаловым, – все это как раз опровергает тезис противников о случайности появления в афише тех или иных названий, а успех «Братьев Ч.» и «Аварии» – о «полной несостоятельности Галибина не только как художественного руководителя, но и как режиссера-постановщика».

Ошибки? Были, немало, на мой взгляд. С другой стороны, Департамент культуры за это время дважды назначал Галибину новых директоров, каждый – начинал «с чистого листа».

В Департаменте культуры мне сказали: вопрос о том, продлевать или нет Галибину договор, пока не обсуждался. Но человека, очень похожего на Галибина, видели там недавно выходящим из кабинета руководителя. Предполагаю, что для чиновников самым простым, наилучшим вариантом было бы, если он по стопам Арцибашева сам напишет заявление. И – нет конфликта, проблемы нет. Департамент, по моему убеждению, не хочет разбираться в сложных, запутанных историях. Не хочет принимать сложные решения. Пойти на поводу у актеров проще. Повторяться глупо, и тем не менее: если вправду думать о судьбе русского репертуарного театра, о котором на словах пекутся те, которые против Галибина, идти у них на поводу нелепо и просто вредно. Когда удобно актерам, это почти всегда неудобно для театра, для дела. Думает ли кто о деле – это вопрос.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
3182
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3552
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2593
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4578

Другие новости