0
1444
Газета Культура Интернет-версия

19.05.2011 00:00:00

Асаны бизнес-успеха

Тэги: выставка, живопись


выставка, живопись Крутиться приходится бизнесменам, если верить Богдалову, в самом прямом смысле.
Фото с сайта галереи

Непривычно, но факт – в новом проекте Фарида Богдалова нет ни Путина, ни Медведева. Живописная серия «Видимое и невидимое», появившаяся на свет в прошлом году, – про бизнес- и политическую элиту. И – если трактовать буквально – про то, как приходится покрутиться, пока достигнешь успеха.

Когда в 2008-м сразу после объявления результатов президентских выборов Богдалов застолбил местечко пионера художественной медведианы, обогнав всех и с невероятной стремительностью изготовив сразу два портрета Медведева, получилось двусмысленно («НГ», вслед за Богдаловым, тогда написала об этом первая). Не жест актуального искусства – вышел актуальный политический приветственный жест, а это, как известно, две вещи несовместные. Недоумевали. Думали, Богдалов перестал смеяться. Кстати, выяснилось, живописный «мониторинг» президентской власти (в 2008-м Богдалов обещался фиксировать на высокопоставленном челе изменения, отпечатанные тяжелой службой, каждые полгода-год) выдохся еще тогда, продолжения не последовало.

Нет, нынче ясно – смеяться не разучился и ирония его не вовсе покинула, только она весьма специфического свойства. Когда входишь в крохотный зал галереи, за вальяжными гостями на диванах, на холстах – застегнутые на все пуговицы и упакованные в строгие костюмы господа в йоговских асанах. Богдалов, в прошлом чемпион Москвы и Московской области по дзюдо, видно, знает толк в восточных практиках. «Видимое и невидимое» – весьма монументального свойства холсты (старая добрая живопись – эдакий парадный портрет акрилом) про то, какие невероятные невидимые усилия (и сколько их, усилий-то – видимо-невидимо) надобны для видимого преуспеяния. Народная мудрость «Хочешь жить – умей вертеться» так и рвется с каждого полотна.

С другой стороны, от «Видимого и невидимого» рукой подать до «видимо-невидимо», что тоже объяснимо. Богдалов ведь по мелочам не разменивается – в начале 2000-х они с Сергеем Калининым не поленились сделать реплику репинского опуса «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года», с поправкой на реалии из-под их не знающих устали кистей появилось «Торжественное заседание Федерального собрания» размером 4x9 м. Нынче Богдалов масштаб компенсирует охватом. Видимо-невидимо таких мужественных героев в родном отечестве, словно говорит автор. Выставка, явившая всего пять-шесть картин, – можно сказать, превью большого показа, запланированного в недалеком будущем. Серия, оказалось, огромная – художник листает айфон, там, как на кастинге, десятки квадратиков с фигурками, показывает избранных: первые позиции форбсовского списка богатейших российских бизнесменов – Лисин, Прохоров, Абрамович┘

Хотя художник и поясняет, как «система ломает человека», картины его ни против чего не протестуют с пеной у рта. Они смешны, беззлобны, никому перчаток не кидают и «выйдем-разберемся» не говорят. Да и зачем? Они уверенно продолжают линию политического искусства не сервильного, но радующегося вниманию власти – линию, заявленную Врубелем и Тимофеевой в 2001-м в календаре «12 настроений президента» с Путиным на каждый день. Был там и Путин-дзюдоист. В сущности, введенный Богдаловым в практику проект бизнес-гимнастики – такой же календарь, только монументальный. Не связанные друг с другом, его части могут множиться до бесконечности, как в Lego-конструкторе. Поставленные на поток, картины-постеры сближаются с дизайнерскими кунштюками, способными украсить офис, квартиру или кафе. Не сложилось с медведианой – не беда. Богдалов отыскал новую золотую жилу, ведь у серии есть все показания к коммерческому успеху. Только отсутствие высшей власти непривычно. «Почему не видно ни Путина, ни Медведева?» – спрашиваю я. «Да надоели они мне». Правда ли, нет ли, надоели или боязно, кто ж его знает.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министров просят не переписывать целевые показатели нацпроектов

Министров просят не переписывать целевые показатели нацпроектов

Михаил Сергеев

Глава правительства рассказал депутатам об успехах и о планах на будущее

0
609
Конституционный суд не прочертил грань для присяжных

Конституционный суд не прочертил грань для присяжных

Екатерина Трифонова

Заседателям можно поведать о криминальном прошлом обвиняемого, но только ради дела

0
584
Утратив тело, я утратил мир

Утратив тело, я утратил мир

Арсений Анненков

100 лет тому назад вышел рассказ, а потом и роман Александра Беляева «Голова профессора Доуэля»

0
622
Сердце писательское черство

Сердце писательское черство

Максим Валюх

Рифмованное ожидание настоящей весны

0
623

Другие новости