0
1504
Газета Культура Интернет-версия

21.04.2011 00:00:00

Третий лучший

Тэги: театр, опера, премьеры


театр, опера, премьеры Исполнение яркое, сочное!
Фото с официального сайта театра «Новая опера»

За последние полтора месяца любители русской музыки – по желанию, а музыкальные критики – из профессиональных соображений слушали оперу Бородина в третий раз. Последняя интерпретация оказалась самой удачной.

«Князь Игорь» в концертном исполнении труппы «Геликон-Оперы», правда, стоит особняком – это первая попытка исполнить только авторскую музыку, а не традиционную редакцию Римского-Корсакова и Глазунова. С познавательной точки зрения это было очень интересно, с музыкальной – пока не очень (см. рецензию в «НГ» от 04.04.11). Будем надеяться, что когда оперу поставят, да к тому же дома, на Большой Никитской, результат будет совсем иным.

А вот две другие версии так и напрашиваются на сравнение. Дело в том, что это практически один и тот же спектакль Юрия Александрова. Один он сделал для музыкального театра в Ростове-на-Дону, и его показали в Москве в рамках фестиваля «Золотая маска», где постановка ничего не получила (см. рецензию в «НГ» от 03.03.11). Экспертный совет выдвигал этот спектакль в первую очередь за работу дирижера и солистов, но ключевые игроки в Москве, к сожалению, не смогли выступить – возможно, в этом и кроется причина неудачи. Другой Александров поставил для «Новой оперы». Несмотря на уверения режиссера в том, что концепции разные, заметно это совершенно не было. По крайней мере на первый взгляд. Та же постановка в духе «большой оперы», с историческими (или близкими к ним) костюмами, делением на славянский и восточный блоки. Но надо признать, что в последней постановке гораздо четче проработаны режиссерские детали и – что немаловажно – гораздо качественнее декорации и костюмы. Резиновые шапочки на головах у половцев и топорные шапки на боярах в ростовской постановке почти смешили (даже при ограниченном бюджете это в наше время уже неуместно), в «Новой опере», наоборот, и костюмы, и декорации были роскошными. Одна только огромная колесница, на которой выехал на сцену хан Кончак, чего стоит – теперь понятно, чем объясняются две предыдущие малобюджетные (однако достойные) премьеры театра.

Но взяла премьера в «Новой опере» все-таки исполнением. Здесь была не просто чисто сыгранная и спетая партитура – было внимание к деталям, что демонстрирует очень высокую планку, которую руководитель задает оркестру. Это во-первых. А во-вторых – то, чем, в общем, всегда славилась «Новая опера»: отличный хор и очень хорошие голоса – яркие, сочные; фактура певцов и актерские образы – характерные и точные. Игоря – мужественного, вызывающего и в конце, очевидно, тронутого (на воинственной идее) пел Сергей Артамонов, Ярославну – не менее мужественную, но более разумную, чем муж, – Елена Поповская, задиристого Владимира – Алексей Татаринцев, томную и сексуальную Кончаковну – Александра Саульская-Шулятьева, хитрого Кончака – Владимир Кудашев, а мужлана Галицкого – Сергей Тарасов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Анастасия Башкатова

Жилищной отрасли предстоит долго распутывать клубок проблем с ценами и кредитными ставками

0
931
В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

Михаил Сергеев

Россия, кажется, продолжит переход к углеродной нейтральности

0
834
Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Ольга Соловьева

Министры планируют оценить экологический и экономический ущерб от загрязнения мазутом Черноморского побережья

0
840
"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

  

0
539

Другие новости