0
1919
Газета Культура Интернет-версия

11.04.2011 00:00:00

Николай Петров: "Не хочу рассматривать этот фестиваль как трамплин к мировому господству"

Тэги: кремль, музыка, программа


Двенадцатый фестиваль «Кремль музыкальный» откроется сегодня в Оружейной палате Кремля. И хотя на открытии выступят хорошо известные Николай Петров и Александр Гиндин, главные концерты впереди: на этом фестивале загораются новые звезды. О них корреспондент «НГ» Марина ГАЙКОВИЧ и расспросила худрука фестиваля Николая ПЕТРОВА.

– Николай Арнольдович, кем из участников фестиваля вы особенно гордитесь?

– Я горжусь всеми одинаково! Из малоизвестных или совсем неизвестных нашей публике – это пианист Андрей Юсов. Он русский, учился у крупных наших педагогов, потом уехал в Германию и сейчас работает там, ассистентом у одного известного профессора. Я с ним познакомился в Америке, где он неожиданно не прошел на второй тур, хотя играл, на мой взгляд, замечательно. Мне захотелось немножко восстановить справедливость, и я предложил ему приехать в Россию. Собственно говоря, такая же ситуация и на том же конкурсе с Вячеславов Грязновым. Он сделал неплохую карьеру в России; я еще отмечу его замечательный и даже выдающийся дар транскрайбера, если можно так сказать. На фестивале его концерт весь состоит из транскрипций. Для нашего дуэта с Александром Гиндиным он сделал Рапсодию на темы «Порги и Бесс» Гершвина, и, думаю, я не преувеличу, если скажу, что это сочинение великое, просто лучше быть не может – с какой виртуозностью, с каким зарядом творческой прочности сделана эта транскрипция. А петербургский ансамбль танго? Его основал Педро Гонсалес – он несколько раз занимался у меня на мастер-классах, чудесный парень. Когда он мне сказал, что основал такой ансамбль, я попросил его прислать мне кассету. Послушал ее, и оказалось, что это замечательно.

Еще один интересный исполнитель – из неизвестных – Катя Адамова, она выступит в ансамбле с Женей Филькенштейном, его как раз не нужно представлять, это очень уважаемый гитарист. Катя окончила у меня консерваторию как пианистка, с отличием. И вдруг у нее прорезался голос, контральто, она поехала учиться в Италию, я ее тоже попросил показать кассету. Оказалось очень здорово!

Никого не забыл? А! Два замечательных, совсем молодых японских пианиста – Томоки Саката и Фуеко Накамура. Они, на мой взгляд, очень интересны не только виртуозностью, но и очень яркой музыкантской индивидуальностью.

В другом концерте выступит Виктория Постникова со своим сыном Александром Рождественским – мы уже больше сорока лет дружим, вместе учились, Сашу я знаю с младенческого возраста, он вырос в очень хорошего скрипача.

– Где вы находите молодых?

– Мое сидение в жюри и преподавание на мастер-классах – основные источники фестиваля.

– А есть такие музыканты, для которых выступление на вашем фестивале положило начало карьере?

– Вы знаете, я не хочу рассматривать этот фестиваль как трамплин к мировому господству. Но вот, например, я пару лет назад пригласил китайца, его зовут Чжу Вонг – молодого парня, он не прошел на второй тур Конкурса Чайковского, где я был председателем жюри. А сейчас он делает потрясающую карьеру, выиграл три крупных конкурса, в общем, живет – не тужит. Не могу не назвать – не побоюсь этого слова – гениально одаренного корейца Сеонг Джин Чо, такие рождаются раз в пятьдесят лет.

– Российская фортепианная школа под угрозой?

– Она жива, но она, на мой взгляд, не в порядке – схоластически распределена по миру. Стройной системы, которая была в наши годы, когда профессора занимались со студентами беззаветно, – уже нет. Сейчас его величество доллар затмил все. И какие-нибудь мастер-классы в Сеуле или Хельсинки затмевают необходимость планомерной работы со студентом.

– Рецепт сохранения есть? От доллара в наше время трудно отказаться, да и бессмысленно.

– Нужно уметь найти баланс и делать все с совестью.

– А получается? Говорят, в консерваторию поступают те, кто может платить за частные уроки сотни долларов.

– Это вы спросите у кого-нибудь еще.

– Вы довольны тем, как развивается карьера лауреатов последнего Конкурса имени Чайковского, когда вы были председателем жюри?

– Очень хорошую карьеру сделал Слава Култышев, он очень интересная фигура, на мой взгляд. За судьбой остальных я, честно говоря, не следил.

– Десять лет уже вашему фортепианному ансамблю с Александром Гиндиным. Наверное, пик интереса к этому жанру уже прошел?

– Нисколько! Он только возрастает! Огромное количество сочинений мы находим. Оказалось, сочинений для двух роялей – море. Для меня это новый неизведанный пласт, очень увлекательный. И мне кажется, у нас с Александром есть, скажем так, музыкантское тождество.

– Позвольте переключиться на другую тему. Непростая ситуация в ЦМШ – на одного педагога с фортепианной кафедры было заведено уголовное дело, другой уволился┘

– Честно говоря, я не в курсе того, что там происходит. Я знаю, что там только что сменился директор, был назначен Володя Овчинников – это прекрасный человек, великолепный музыкант, отличный пианист, я с очень большой симпатией и пиететом к нему отношусь. Но я не могу сказать ни одного дурного слова по поводу Александра Николаевича Якупова – это настоящий руководитель, он создал ЦМШ, он замечательно работал. Мне кажется, что здесь есть момент несправедливости: туча дерьма, которое очень нехорошие люди вылили на него и на ЦМШ со страниц Интернета, это сыграло, очевидно, свою роковую роль.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
3182
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3552
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2593
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4579

Другие новости