0
4602
Газета Культура Интернет-версия

21.03.2011 00:00:00

Не то же, но по-русски

Тэги: театр, премьера


театр, премьера У Еремина в «Кастинге» танцы зажигают больше, чем слова.
Фото с официального сайта Театра имени Моссовета

В пятницу и в субботу в Театре имени Моссовета сыграли премьеру «Casting/Кастинг». Юрий Еремин, кажется, уже по привычке сам написал пьесу по мотивам либретто Джеймса Кирквуда «A Chorus Line». Одноименный бродвейский мюзикл в эти же дни можно было увидеть в Атланте, на этой неделе мюзикл споют и станцуют еще в пяти американских городах, а спектакль Еремина снова сыграют в субботу.

Мюзикл «A Chorus Line» многие знают по фильму «Кордебалет» Ричарда Аттенборо, который часто показывают у нас то на одном, то на другом телеканале. Юрий Еремин не стал далеко отступать от оригинала: и у него, как и в фильме и, вероятно, у Кирквуда, директор бродвейского мюзикла занят «текучкой» – после предварительного отбора осталось 17 кандидатов, теперь из них надо выбрать восемь. В фильме режиссера играет Майкл Дуглас. Пожалуй, главное отличие спектакля от канонического мюзикла – гендерное, в спектакле режиссера и хореографа играет Алла Сигалова, сама – известный хореограф. Помня, что именно она ставила пластику в легендарных «Служанках» Романа Виктюка, ее вполне можно назвать фигурой легендарной. Подробности ее биографии Еремин бросает в топку спектакля: в одном месте Тимур Шмелев (Евгений Вальц) напоминает Анне Павловне (Алла Сигалова), как она ставила номер для Лаймы Вайкуле, а он соответственно танцевал, в другом – Григорий Харитонов (Антон Говердовский) показывает выход Мадам из «Служанок».

Одно из самых существенных отличий – в американском первоисточнике Зак отбирает кордебалет, а Анна Павловна в нашем спектакле ищет исполнителей на эпизодические роли. Одну из соискательниц играет Ольга Кабо и, раз уж так сошлось, тоже не упускает случая – признается, что ее часто путают с известной актрисой Ольгой Кабо, хотя она с детства влюблена в Галину Польских, и уж если бы она была на нее похожа, жизнь, конечно, сложилась счастливее бы...

Когда на сцену наконец – в начале второго акта, а затем – как подарок – в финале выходит Сигалова и танцует сама, публика, кажется, без исключения, зажигается и получает максимум удовольствия. Глаз у нее горит, энергия – в жесте и в движении прежде всего внутренняя, от чего каждое движение – еще убедительнее и содержательнее. Впрочем, публика живо откликается, и когда свои домашние заготовки показывают участники проб, их танцы, кстати, тоже ставила Сигалова. Так что «Кастинг» вполне можно назвать хрестоматией ее хореографических поисков, а Еремин в таком случае выступает в роли Евгения Гинзбурга, который в свое время был непревзойденным мастером в этом жанре. Но Еремин – не Гинзбург и вообще режиссер очень неровный. Какие-то несомненные удачи в его биографии стоят бок о бок с необъяснимыми работами. Скажем, на сцене Театра имени Моссовета в прошлом сезоне он выпустил спектакль «Царство отца и сына» по двум трагедиям Алексея Константиновича Толстого – о Грозном и Федоре Иоанновиче, где первого играет Александр Яцко, второго – Виктор Сухоруков. Спектакль эффектно и убедительно смонтирован в двух с половиной часовое действо.

В «Кастинге» нет этой самой убедительности, искусство перевода, которое режиссер проявил в работе с двумя тяжеловесными стихотворными трагедиями, не далось Еремину в работе с хорошо сделанным американским продуктом. Вмешательство, правка – торчат, как чужие уши. А есть и просто какие-то невообразимые для профессионала уровня Еремина просчеты: после каждого танца каждого из претендентов публика аплодирует, и каждый раз в этих местах что-то говорит хореограф (Алла Сигалова). То есть примерно 17 ее реплик никто не слышит, они тонут в аплодисментах.

В американском мюзикле, конечно, было не обойтись без политкорректных историй, за ними следом поплелись теперь и мы, соответственно Харитонов, сын военного, рассказывает – очень, впрочем, целомудренно и обиняками, – как «проснулся» геем, как эту инаковость обнаружил в себе. Долидзе (Лилия Болгашвили) приехала из Тбилиси, другой парень, армянин, – беженец из Баку, третья, Диана Контрерос (Марина Петренко) – потомок «детей Испании», вывезенных в конце 30-х в СССР... Полный интернационал. Плохо то, что американское простодушие «у них» – естественное, а вложенное в уста сегодняшних наших молодых людей эту естественность теряет начисто. Вот эта фальшь, конечно, мешает. Диалог Анны Павловны со своим давним знакомым Михаилом Новиковым (Алексей Овечкин), партнером «на всех уровнях», – набор каких-то фанерных щитов, сплошные схемы, живые люди, конечно, разговаривают проще.

Искусство перевода – сложное. Слово – в танец, с американского – на русский. Когда в финале выбирают восемь, понимаешь, что жалеешь одну-единственную, которой 37 лет и для нее это – последний шанс. Ее играет Ольга Кабо. Другие уходят – ну и ладно, бог в помощь. Запомнились немногие, больше других – Антон Аносов, колоритный, на других непохожий. Больше всех – Анатолий Адоскин, старый актер, который время от времени проходит из одних дверей – к другим и обратно. Два-три-четыре движения и – срывает аплодисменты. Мастер.

А танцуют хорошо. Зажигательно танцуют.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
976
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
604
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1174
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1170

Другие новости