0
1036
Газета Культура Интернет-версия

10.03.2011 00:00:00

Сказка или быль

Тэги: новосибирск, театр, премьера, опера


Последнюю премьеру Новосибирского театра оперы и балета – оперу «Иоланта» в постановке режиссера Михаила Панджавидзе, художника Игоря Гриневича и дирижера Евгения Волынского – показали столичным критикам.

Мы в пустующем кабинете директора. Театр замер в ожидании новостей из Москвы. Казалось бы, вопрос решенный – по крайней мере так говорят в кулуарах Минкульта – в Новосибирск возвращается Борис Мездрич. Но в самом театре настроения другие: «пока приказ не будет подписан, мы ни в чем не уверены».

Другая животрепещущая тема связана с переездом Теодора Курентзиса в Пермь. «Чувствуете ли вы себя преданными? Есть ли обида?» Нет, с пониманием встретили решение Теодора. В конце концов, для него это повышение – в Перми он будет занимать должность художественного руководителя. При всех очевидных сложностях, связанных с его растущей популярностью (в Новосибирске он появлялся в последнее время не так часто, да и даты его приездов было трудно «выбить»), к Курентзису в театре привыкли, подстроились – и относятся с большим уважением. Как уживались два оркестра – собственный и новый, Musica Aeterna (этот же вопрос сейчас встал и в Перми)? «Нет, – говорит замдиректора театра Татьяна Гиневич, – нам всегда удавалось выстроить баланс и в занятости музыкантов, и в оплате их труда. Теодор вообще отличается человеколюбием. Когда встал вопрос об увольнении одного из оркестрантов, он неожиданно встал на его защиту. Поэтому не думаю, что пермским музыкантам что-то угрожает».

Мы смотрим последнюю премьеру театра – постановку оперы Чайковского «Иоланта». В спектакле заняты ведущие артисты театра – Ирина Чурилова (Иоланта), Андрей Триллер (Король Рене), Павел Янковский (Ребоер), Олег Видеман (Водемон).

Концепция режиссера Михаила Панджавидзе, художника Игоря Гриневича и дирижера Евгения Волынского далека от сказки о чудесном прозрении. Сказка – это тот мир, в котором живет несчастная Иоланта. Впрочем, она вполне счастлива – окруженная стопроцентной заботой отца и близких, она живет в мире прекрасных иллюзий, и ничто не способно потревожить ее покой. Постановщики «вытащили» из французской легенды детали, которые опустил либреттист Чайковского (для композитора несущественные): девочка слепа не от рождения, она потеряла зрение во время пожара во дворце – это значит, она может себе представить окружающий мир, пусть и на подсознательном, ассоциативном уровне. Все, что представляет Иоланта – и красивые цветы, и трогательного плюшевого мишку, и ангелов (и языки пламени), – видит и зритель: в спектакле задействована видеопроекция. Эта прямолинейность, кстати, вопрос спорный – отвлекает.

Итак, покой Иоланты нарушает любовь. Ради спасения любимого Водемона она решается на мучительное исцеление. Она делает первый шаг в новую жизнь, и ее золотая клеточка захлопывается. Из своего маленького рая, увитого розами, она попадает на темную улицу с парой грязных фонарей с подозрительными личностями. Что же готовит ей наш, реальный мир? Скрасит ли любимый муж неприглядные реалии?.. Вопрос без ответа.

Новосибирск–Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Памфилова советует Абхазии менять закон по ходу выборов

Памфилова советует Абхазии менять закон по ходу выборов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

В России ссылка на "удобство избирателей" с такой целью пока не применялась

0
1024
Адвокаты обеспокоены кризисом судебной системы

Адвокаты обеспокоены кризисом судебной системы

Екатерина Трифонова

Для уголовного преследования и обвинительного приговора не нужно состава преступления

0
1149
Чем-то похожи: один беленький, другой черненький

Чем-то похожи: один беленький, другой черненький

Арсений Анненков

70 лет тому назад повесть Веры Пановой «Сережа» открыла новую страницу литературы о детях

0
867
Лучше не бывает

Лучше не бывает

Истории о неотвратимых жизненных изменениях

0
645

Другие новости