Фото ИТАР-ТАСС
Она родилась после революции, сильно после революции – в 1928-м, но в семье тем не менее удалось сохранить какие-то замечательные, почти дворянские традиции – родители любили театр, а дома устраивали домашние балы, где танцевали, чем гордилась актриса, настоящие бальные танцы – ну точь-в-точь как это было у Наташи Ростовой.
Сначала Татьяна Шмыга окончила музыкально-театральное училище, потом уже, в 25 лет – ГИТИС, причем пению она училась у Белявской, а актерскому мастерству у Туманова. Вот это важно: она училась у Иосифа Туманова, а он, в свою очередь, был учеником Юрия Завадского, Завадский – ученик Вахтангова, так что можно с полным правом сказать, что Шмыга – вахтанговской школы, а в вахтанговскую школу всегда отбирали самых красивых, самых поющих, Шмыга соответствовала этому канону на 100%.
После ГИТИСа ее пригласили в труппу Московской оперетты, а Оперетта в Москве тогда был из самых любимых и одним из лучших театров, жанр был в моде. Ярон, Лазарева, Днепров – звезды того времени, и Шмыга тут же вошла в круг любимых публикой.
Она танцевала и пела, поскольку оперетта – такой жанр, где танцуют и поют, в «Фиалке Монмартра» это была партия Виолетты, в «Летучей мыши» – Адель, много – в советских опереттах Дунаевского, Милютина, Листова, Караева, в мюзикле «Моя прекрасная леди» блистательно сыграла Элизу Дулиттл. В кино снималась мало, что очень жаль. В «Гусарской балладе» – Жермен, в бенефисе Крамарова, но из-за эмиграции этот бенефис Гинзбурга почти не показывали.
У нее был очень красивый голос, и сама она была красавица, сохранив красоту почти до последнего дня, одна из последних и, думается, из лучших ее работ вышла не в Оперетте, а в Театре Ермоловой – вдвоем с Владимиром Андреевым она играла «послесловие» «Варшавской мелодии» Леонида Зорина, в пьесе «Перекресток», и тут – для польки Гелены, даже постаревшей, ее талант певицы очень пригодился, она выпевала свою роль, и драматизм, даже трагизм положения ее героини от этого становился еще понятнее и горше.
Она прожила долгую жизнь, а так хотелось – чтобы жила еще и еще.
«НГ»