0
2409
Газета Культура Интернет-версия

31.01.2011 00:00:00

Нетрадиционный сбор

Тэги: большой театр, балет, премьера


большой театр, балет, премьера Московская балетная школа в своем прекрасном отражении на сцене Большого.
Фото Reuters

Эти одноклассники не были в контакте много лет и встретились на одной сцене благодаря фантазии продюсера Сергея Даниляна. После нашумевших проектов «Короли танца» и «Диана Вишнева: Красота в движении», где властвовала петербургская королева, известный импресарио решил отразить достижения и московской хореографической школы. Собрал в одном гала семь красавиц – молодых выпускниц МГАХ, с честью представляющих эту школу от Москвы до самых до окраин: Екатерину Крысанову, Наталью Осипову, Анастасию Сташкевич и Екатерину Шипулину из Большого театра, Полину Семионову (Берлинская Государственная опера), Марию Кочеткову (Балет Сан-Франциско), Ольгу Малиновскую (Национальная опера «Эстония»). Они собрались в конце лета в Калифорнии в Центре исполнительских искусств Сегерстром, где репетировали вместе с солистами Большого театра Иваном Васильевым, Александром Волчковым, Денисом Савиным и Вячеславом Лопатиным. Затем в течение нескольких месяцев принцессы танца работали с современными хореографами самых разных школ и стилей, большинство из которых создали для «Отражений» оригинальные номера. Вслед за американской премьерой Вечера балета в трех отделениях, с успехом прошедшей 20-23 января на сцене Сегерстром Холла, состоялась и московская.

На разогреве в этот раз выступил Начо Дуато – вечер открыл его одноактный балет Remansos. Теперь к сочиненному в 1997-м для Американского балетного театра мужскому трио, явно не отвечающему концепции «Отражений», Дуато добавил композицию для трех пар (Семионова-Савин, Осипова-Лопатин, Шипулина-Волчков). Он нашел абсолютный пластический эквивалент мелодиям Энрике Гранадоса и сумел добиться чувства музыки от артистов Большого театра (что греха таить, это чувство посещает их не на каждом спектакле). И тут показалось даже, что в современном репертуаре наши совсем уж выросли из детских штанишек. Однако как только упорхнули принцессы, их кавалеры тотчас превратились в растерянных пажей. Это было совсем не то удивительной красоты и силы мужское трио, что видели мы в исполнении «Королей танца» Дэвида Холберга, Дениса Матвиенко и Хосе Мануэля Корреньо.

Центральное отделение вечера составили главным образом миниатюры, предназначенные специально для виновниц торжества. В новой версии созданного Ренато Занеллой в 1995 году номера «Штраус встречает Верди» блеснула Полина Семионова, преподав урок ненатужной элегантности там, где чуть-чуть, кажется, до кабаретной вульгарности. Неожиданным архаизмом выглядел новый опус Люсинды Чайлдс «Из книги гармонии» на музыку Джона Адамса, заставивший очаровательную Анастасию Сташкевич бессмысленно и бесконечно кружить по сцене с взыскующим взором. Очевидо, ощутив это, кутюрье Игорь Чапурин и костюм «пошил» с забойным воланом – точно из эпохи «датских» концертов и произведений вроде «Юность весны» или «Весна юности». Ничего не выиграли Екатерина Крысанова и Денис Савин от сотрудничества с Кэрол Армитаж. Поставленный ею на музыку Риса Шантама Fractus - Форсайт второго отжима. Ни терпкости, ни темпов, ни цельности замысла. Не то что «Одна увертюра» хореографа Йормы Эло, с которым крошечной виртуозке Марии Кочетковой явно повезло. В полупачке-полутрико чуть припыленного фиолетового цвета под музыку Бибера и Моцарта она за несколько минут все рассказала о двойственности мира и человеческой натуры. Как и платье от Чапурина, сотканное как будто из облачка остывшего пепла, необыкновенно подошла Катерине Шипулиной «Думка» Петра Чайковского в хореографии Азур Бартон. И редкой удачей можно считать «Серенаду», поставленную Мауро Бигонцетти на музыку Америго Кьерво. Удачей не столько для Натальи Осиповой (она давно доказала, что способна быть любой), сколько для Ивана Васильева. Наконец-то его индивидуальность и фактура вполне учтены хореографом. Любимцы публики покорили зал в дуэте от латиноамериканской сохи с их грубой, не непритворной любовью. Венчал второе отделение настоящий бриллиант – «Па де труа» на музыку Михаила Глинки из оперы «Руслан и Людмила», созданное Джорджем Баланчиным более полувека назад. Хотя Марина Эглевски восстановила этот номер специально для нынешнего проекта и его героинь, своих прелестных партнерш Анастасию Сташкевич и Ольгу Малиновскую перетанцевал Вячеслав Лопатин.

Завершил вечер одноактный балет Мауро Бионцетти Cinque («Пять»). Под музыку Вивальди усевшиеся на стулья Кочеткова, Осипова, Крысанова, Семионова и Шипулина в одном повороте, одним движением меняли жанры – от экзистенциальной драмы до уличной буффонады. А надев изобретенные неутомимым Чапуриным кожаные темно-шоколадные пачки (ответ современных «Пяти» белоснежно-воздушному легендарному Па де катру?), показали под занавес высший класс – историю чувств, мотиваций, поступков. А заодно (хочется надеяться) – перспектив родной московской школы.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Памфилова советует Абхазии менять закон по ходу выборов

Памфилова советует Абхазии менять закон по ходу выборов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

В России ссылка на "удобство избирателей" с такой целью пока не применялась

0
1023
Адвокаты обеспокоены кризисом судебной системы

Адвокаты обеспокоены кризисом судебной системы

Екатерина Трифонова

Для уголовного преследования и обвинительного приговора не нужно состава преступления

0
1149
Чем-то похожи: один беленький, другой черненький

Чем-то похожи: один беленький, другой черненький

Арсений Анненков

70 лет тому назад повесть Веры Пановой «Сережа» открыла новую страницу литературы о детях

0
867
Лучше не бывает

Лучше не бывает

Истории о неотвратимых жизненных изменениях

0
645

Другие новости