Вышел в свет новый номер журнала «Станиславский», «журнала не только о театре» – как традиционно писалось на его обложках. Тема номера – смена поколений, конечно, в первую очередь в театре. Но – как всегда – не только. Молодые штурманы будущей бури – Марат Гацалов, Олег Глушков, Екатерина Половцева, Дмитрий Егоров. Но важно еще, и как ведут меж собой диалог представители разных поколений. В номере – диалог Марка Захарова и Олега Глушкова, которые вместе сейчас работают над «Пер Гюнтом» в «Ленкоме». Немало места отдано под «многолетний» фоторепортаж Павла Антонова, известного и в России фотографа, который многие годы наблюдает за жизнью школы Боба Уилсона в Уотермилле, – великий реформатор театра, которому в этом году исполнится 70 лет, рассказал для читателей журнала сказку.
Один из «гвоздей» номера – «самовольное» распределение сегодняшних московских и петербургских трупп на «Горе от ума». Известно, что в прошлом провинциальные антрепренеры набирали труппу, исходя из того, раскладывается ли между актерами знаменитая комедия Грибоедова: считалось, что если уж «Горе от ума» разойдется, то и любую другую пьесу сыграют без особых трудностей. Редакция журнала решилась на такую вот небезопасную игру – распределить роли «Горя от ума» среди столичных театров, и, увы-увы, не во всех случаях удалось найти исполнителей на главные роли. А в некоторых – набралось и на два-три состава, причем экзотические варианты – скажем, балет, или опера, или чисто мужской состав (к примеру, для Театра Романа Виктюка) – принципиально не рассматривались.
Кроме того, как обычно, мы даем несколько рейтингов. Часть по заказу «НГ» провела в начале декабря компания Superjob.ru, один из них предлагаем сегодня читателям «НГ».
Исследуемая совокупность: экономически активное население Москвы и Санкт-Петербурга старше 18 лет, посещающее театры.
Размер выборки: 1800 респондентов.
Вопрос: «Собираясь в театр, вы обращаете внимание в первую очередь на...»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Варианты ответа | ||
Москва | Санкт-Петербург | |
жанр театрального представления | 32% | 44% |
автора произведения, по которому поставлено театральное представление | 12% | 11% |
имена актеров | 25% | 19% |
имя, известность режиссера | 4% | 2% |
репутацию, известность театра | 8% | 7% |
стоимость билетов | 11% | 9% |
другое | 4% | 4% |
затрудняюсь ответить | 4% | 4% |
Комментарии респондентов: | |||||||
Ответ | Комментарий | Должность | Город | Возраст | Пол | Оклад | Образование |
автора произведения, по которому поставлено театральное представление | Драматургия в театре, как ни крути, – одна из главных составляющих. Даже если режиссер окажется дебилом со сдвинутыми мозгами, по крайней мере поймешь, кого он уродует. | Консультант по бухгалтерскому учету и налоговому учету | Санкт-Петербург | 39 | Мужской | 45 000 | Высшее |
другое | О чем спектакль. | Специалист по работе с клиентами | Санкт-Петербург | 25 | Женский | Нет данных | Высшее |
другое | На жанр, на имена, на автора, на режиссера, на стоимость. | Директор по работе с персоналом | Санкт-Петербург | 47 | Женский | Нет данных | Высшее |
другое | Саму постановку! | Тренинг-менеджер | Санкт-Петербург | 33 | Женский | Нет данных | Высшее |
другое | На название и аннотацию. | Промоутер | Санкт-Петербург | 20 | Женский | Нет данных | Неполное высшее |
другое | Мне прежде всего должна быть интересна сама пьеса: автор, затронутые в ней темы. Известность или неизвестность режиссера и актеров не имеет для меня большого значения. | Переводчик английского и латышского языков | Москва | 31 | Женский | Нет данных | Высшее |
другое | Рекомендации друзей, кассира. | Start-up-менеджер | Санкт-Петербург | 24 | Мужской | Нет данных | Высшее |
другое | На название произведения... | IT-директор | Москва | 28 | Мужской | Нет данных | Неполное высшее |
другое | Название и содержание спектакля. | Бухгалтер | Москва | 25 | Женский | 30 000 | Высшее |
другое | Рекомендации друзей. | Заместитель главного врача по клинико- экспертной работе | Санкт-Петербург | 51 | Женский | 40 000 | Высшее |
другое | Рекомендации знакомых и продавцов, отзывы в Интернете. | Руководитель отдела | Москва | 39 | Мужской | 60 000 | Неполное высшее |
другое | Название спектакля, автор, кто и где играет. | Начальник отдела | Москва | 34 | Женский | 70 000 | Высшее |
другое | Рекомендации знакомых и СМИ. | PR-директор | Москва | 55 | Мужской | 150 000 | Высшее |
жанр театрального представления | А так, всё в совокупности. | Event-менеджер | Санкт-Петербург | 34 | Мужской | Нет данных | Высшее |
затрудняюсь ответить | Хожу в театр редко, маленький ребенок, времени вообще ни на что уже не хватает. | Юрист | Санкт-Петербург | 26 | Женский | Нет данных | Высшее |
имена актеров | Я еще люблю театр ⌠Ромен■. | Экономист | Москва | 34 | Женский | 20 000 | Высшее |
имена актеров | Цена, конечно, тоже важна! | Водитель | Санкт-Петербург | 46 | Мужской | 25 000 | Среднее специальное |
имена актеров | Наслаждаться любимыми актерами. | Переводчик английского языка | Москва | 61 | Мужской | 40 000 | Высшее |
имена актеров | Чисто ⌠позырить■ на знаменитостей. | Менеджер по работе с ключевыми клиентами | Москва | 28 | Мужской | 70 000 | Высшее |
имя, известность режиссера | Режиссер и актеры играют самую большую роль для меня при выборе. | Системный администратор | Санкт-Петербург | 34 | Мужской | 50 000 | Высшее |
репутацию, известность театра | И автора произведения. | Директор | Москва | 44 | Мужской | Нет данных | Высшее |