0
997
Газета Культура Интернет-версия

30.12.2010 00:00:00

4. «Архнадзор» – «за» и «против»

Тэги: москва, архнадзор, архитектура, наследие


москва, архнадзор, архитектура, наследие «Геликон-опера» не сдается.
Фото РИА Новости

«Архнадзор» – безусловный герой уходящего года, осталось только определиться – герой или антигерой. То есть герой со знаком плюс или со знаком минус.

С одной стороны, все вроде бы ясно, и эта ясность заставляет снимать шляпу перед энтузиазмом тех, кто готов и в снег, и в дождь, и днем, и ночью бороться за сносимые Кадаши, против строительства уродующего Боровицкий холм депозитария для Музеев Кремля, против чего-то еще, очень ценного, очень важного для московской старины и самого духа столицы, что может быть уничтожено в ходе строительства большой сцены для театра «Геликон-опера».

Кадаши, увы, отстоять не удалось, с Боровицким холмом – повезло. О приостановке работ по строительству большой сцены для «Геликон-оперы» объявил в день назначения нового мэра Сергея Собянина один из бывших замов Лужкова Юрий Росляк. Активисты «Архнадзора» настаивают, что речь идет о памятнике XVIII века, утверждают, что 15 лет назад, когда вышел указ тогдашнего президента России Бориса Ельцина, в списке была допущена опечатка: мол, памятником должны были признать усадьбу Шаховских-Глебовых-Стрешневых, а не соседнее – Театра Маяковского.

Дальнейшие позиционные бои высветили как сильные, так и слабые стороны «Архнадзора». До сих пор его лидеров все воспринимали энтузиастами, которые вынуждены бороться с чужими алчностью и дремучестью. А тут – развернули борьбу с театром, имеющим немало заслуг и в родном отечестве, и европейскую известность. В какой-то момент показалось, все другие объекты поблекли на фоне этой, самой главной схватки. На Боровицком холме открылся украинский ресторанчик – ни слова о нем, сносят на глазах у всех врубелевский забор на улице 8 Марта – тоже мимо...

Началась борьба культурных с культурными, довольно редкое в последние годы противостояние. Но тут выяснилось, что лидер «Архнадзора» в театре не был, худрука «Геликона» Дмитрия Бертмана знать не знает, главное для него – памятник сохранить. Итак, на одну чашу весов можно положить мнение «Архнадзора», их готовность идти до конца, на другую – проект Андрея Бокова, хорошо известного, к примеру, зданием Музея Маяковского или Школой Познера, позицию покойного директора ВНИИ искусствознания Алексея Комеча, поддержавшего этот проект, мнение председателя центрального совета ВООПИК Галины Маланичевой, которая в этом случае не согласна с «Архнадзором». «Архнадзор» говорит про XVIII век, а крыльцо, выходившее во двор «Геликона», явно относится к концу XIX – началу XX... К тому же примеры городов, где к своей старине относятся куда бережнее, чем в Москве, убеждают в том, что театр – бывает и так – иногда ценнее нескольких десятков кирпичей. Так считают в Берлине, в Лондоне, в Париже, в Милане... Пока в этой истории мы увидели завязку и, надо думать, кульминацию. Развязка нас ждет уже в новом году.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как Тимур Турлов строит бизнес, семью и будущее?

Как Тимур Турлов строит бизнес, семью и будущее?

Татьяна Астафьева

0
773
Борьба за инвестора: как крупные брокеры завоевывают рынок

Борьба за инвестора: как крупные брокеры завоевывают рынок

Андрей Гусейнов

Эксперты СберИнвестиций рассказали, как получить больше выгоды от вложений

0
819
На коллегии ФСБ Путин выступил за прагматизм во внешней политике

На коллегии ФСБ Путин выступил за прагматизм во внешней политике

Иван Родин

Президент поручил чекистам обеспечивать переговоры России и США вместе с дипломатами

0
2353
Эпидемия спа-салонов захватывает и Россию

Эпидемия спа-салонов захватывает и Россию

Ольга Соловьева

В мире повышается интерес к процедурам в учреждениях, не ограниченных жестким медицинским регулированием

0
2075

Другие новости