Нонна Мордюкова умела верить, жить и чувствовать. И зрители это ценили и ценят.
Фото PhotoXPress.ru
Ее фильмы можно перетасовать, а потом смотреть наугад все пять десятков в любом порядке: начиная с «Луна-парка» или «Родни», «Русского поля» или «Простой истории», а то и с «Молодой гвардии». Чтобы в один прекрасный момент остановиться, рассматривая ставшее родным женское лицо. И задуматься о феномене Мордюковой.
Поймать себя на мысли, что независимо от масштаба роли, от места, отведенного ее героиням в экранном пространстве конкретного фильма, ты неизменно выделяешь их среди прочих персонажей, и веришь, и живешь вместе с ними, и чувствуешь. Неудивительно, что она – не единожды орденоносец, в том числе и за выдающийся вклад в развитие отечественной культуры и киноискусства. Власть не всегда ошибалась, оценивая «заслуги».
Действительно, в свое отечество она вложила немало. Сомневающийся в этом легко удостоверится, отправившись в небольшое путешествие по родным просторам. Достаточно отыскать женщин, близких актрисе по возрасту, и заговорить о Мордюковой. Отступить лет на десять и опять спросить. И еще на десять. Реагировать собеседницы будут живо – одобрительно кивать, перебирать в памяти фильмы и образы.
Просто вместе с Нонной Мордюковой в отечественный кинематограф вошла героиня, образ, отличавшийся особой душевностью и невыдуманной красотой, которую так легко было спроецировать на себя любой русской женщине.
«НГ»