0
1461
Газета Культура Интернет-версия

14.10.2010 00:00:00

Недолюбили, недоиграли

Тэги: театр, премьера


театр, премьера Ну же, ну!.. Так и хочется подстегнуть героев «Влюбленных». Ольга Абрамова и Олег Доброван в премьере Малого театра.
Фото с сайта Малого театра

Новый сезон Малый театр открыл премьерой комедии Карло Гольдони «Влюбленные». Спектакль в Филиале на Большой Ордынке, можно сказать, анонсирует грядущий год, который еще теснее должен связать Россию и Италию: постановочная группа – итальянская, исключение сделали только для композитора, музыку для спектакля написал Григорий Гоберник.

«Влюбленные» – не самая известная из комедий Гольдони, больше знают «Слугу двух господ», «Трактирщицу», «Кьоджинские перепалки»... Тем не менее Гольдони Малому театру не чужой, Александр Николаевич Островский, чьим домом часто называют Малый, переводил его пьесу «Кофейная». Кроме того, Гольдони – из тех авторов, на пьесах которых, как говорится, учатся, они – при благоприятном стечении обстоятельств – оттачивают мастерство, поэтому их часто выбирают для дипломных спектаклей, – в 2007 году, когда училище оканчивала Ольга Абрамова, нынешняя исполнительница главной роли во «Влюбленных», их курс играл комедию Гольдони «Ворчун».

«Влюбленные» в Филиале Малого театра в первую очередь – очень красивый спектакль. Итальянский художник Лейла Фтейта выстроила огромный зал, вероятно, когда-то давно богатого дома Фабрицио (Виктор Низовой). Ныне же стены его пребывают в плачевном состоянии, под потолком – желтоватые подтеки, а штукатурка разлезается по швам. Но свет, который проникает через окна и стеклянный потолок, как-то сглаживает это запустение, хотя одновременно при свете становится еще заметнее, что и с обыкновенной уборкой (бог с ним, с ремонтом) – тоже проблемы: под окнами скопилась листва, влетевшая в окна, которую никто и не думает выметать.

Разглядывание и любование интерьерами (впрочем, как и костюмами) увлекает, при ином раскладе, конечно, внимание и радость была бы поделена между декорацией и игрой актеров, но актеры радуют меньше, во всяком случае, пока, на премьере.

Сюжет ведь «Влюбленных» – несложный, можно даже сказать, несколько однообразный: Эуджения, племянница того самого обедневшего горожанина Фабрицио, любит Фульдженцио, Фульдженцио не менее страстно и отчаянно любит Эуджению. Казалось бы, вот оно, счастье, но какие-то дурацкие недоразумения мешают их объятиям и поцелуям практически до самого финала трехактной комедии (в Малом играют с одним антрактом, но все-таки без малого три часа). Сперва и, не теряя накала, у Эуджении подозрение вызывает Клоринда, невестка Фульдженцио, потом не к добру появляющийся в доме Фабрицио граф начинает смущать и без того расстроенную в чувствах героиню... Одно к одному. Но комедия берет в итоге свое. Несложность сюжета в итальянском театре, особенно, конечно, эпохи Гольдони, разнообразилась и расцвечивалась театральными шутками, знакомыми и актерам, и публике по традиции commedia dell'arte. Режиссер Стефано де Лука тем не менее в эту сторону не пошел, возможно, не желая вступать в заочный спор с Джорджо Стрелером – все-таки его шедевр, «Арлекина, слугу двух господ», многие видели у нас, любят и помнят, в том числе и по спектаклям, сыгранным на сцене Малого театра.

Тогда, выходит, надо было полагаться на актеров, «вытаскивать» содержание из них. Простые истории требуют изобретательной игры, зритель ждет этой самой изобретательности, подмигивания из-под маски персонажа, игры с перебором, игры на грани, может быть, хулиганства, ждет и не дожидается. Итальянская комедия, может быть, наверное, сыграна по-разному, но без мимики, без выразительного лица – пожалуй, нет. Лицо героя, молодого возлюбленного Эуджении (Олег Доброван), создано скорее для того, чтобы скрывать эмоции, а не для открытого их выражения. Кто этот граф, который является в дом, чтобы смущать Эуджению, искушая выгодами иного союза? Не дьявол, мельче, но... это же надо сыграть, чтобы стало понятно, о ком и о чем идет речь. И т.д. Впрочем, недостаточность «на главном фронте» все-таки компенсировалась «на флангах». Короткое появление Ольги Молочной в роли той самой «разлучницы» Клоринды не остается незаметным – глядя на нее, сразу же хочется фантазировать, как бы выиграл спектакль, если бы те же главные роли достались какое-то время назад Василию Бочкареву и Евгении Глушенко, необязательно им, – в Малом театре, слава богу, немало замечательных актеров, и есть надежда, что Ольга Абрамова, которая играет Эуджению, будет играть раз от раза лучше и лучше. Есть, как говорится, задел. На премьере хороши были Ирина Жирякова в роли еще одной племянницы Фабрицио и сам Фабрицио, которого играет Виктор Низовой, но, зная возможности актеров, и от них хотелось большего. Время от времени, глядя и на них, охватывало чувство, какое случается у водителя, вставшего в хвост начинающему: «Ну, что же ты тащишься, ну же, добавь газу!»

В общем, пока больше всего удовольствия доставляет игра Сергея Потапова, которому достались роли сразу двух слуг. В отличие от других он не боялся навязчивости: вы хочете песен – их есть у меня. Публика была ему благодарна.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Депутаты выступили за возвращение пионерлагерей

Депутаты выступили за возвращение пионерлагерей

Иван Родин

Для детских учреждений летнего отдыха предлагают единую систему воспитания

0
135
Промышленность не подает признаков структурной модернизации

Промышленность не подает признаков структурной модернизации

Ольга Соловьева

У российских предприятий сохраняются досанкционные приоритеты

0
275
Поощрения для заключенных законом уже предусмотрены

Поощрения для заключенных законом уже предусмотрены

Екатерина Трифонова

Однако в практической работе по перевоспитанию доминирует система взысканий

0
243
Россия готова к жертвам на нефтяном рынке

Россия готова к жертвам на нефтяном рынке

Анастасия Башкатова

ОПЕК+ решит, стоит ли увеличивать добычу в декабре

0
371

Другие новости