0
2116
Газета Культура Интернет-версия

30.09.2010 00:00:00

Шестьдесят два года в Театре сатиры

Тэги: театр, сатира, кино, васильева, юбилей


театр, сатира, кино, васильева, юбилей Сегодня Вера Васильева принимает поздравления.
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)

Вера Кузьминична Васильева – из тех редких актрис, которых любят все. В театральном мире случай – почти невозможный. Сама она говорит, что мало знает о личной жизни коллег, что до нее эти разговоры не доходят, минуют ее. Верить или нет – каждый сам решает, но Васильевой, самое главное, как-то счастливо удалось прожить вне интриг, которые, конечно, решали в ту или иную сторону актерские судьбы и в ее родном Театре сатиры. В театре, где она служит с 1948 года. Шестьдесят два года.

В ней, москвичке, живет подвижничество, которое «толкало в спину» актеров русской провинции из Керчи в Вологду, из Вологды в Керчь. Благополучная московская жизнь актрисы не искоренила в ней желания играть – столь сильного, что она готова была и ездила играть Раневскую в Тверь, Кручинину и «Воительницу» в Орел. Вот это вызывает зависть: девочка, которая когда-то полюбила театр столь сильно, что договорилась с подружкой и продала один из двух комплектов учебников, чтобы покупать билеты на галерку, этот вкус к театру не растеряла за годы и десятилетия. Здоровье, силы – это, как говорится, Бог дает, а вот азарт в искусстве – ее собственный.

В сегодняшней ее актерской жизни, к слову, чрезвычайно насыщенной, не бедной, самое вызывающее и восторг, и даже зависть – блеск жизни, здоровый вкус к жизни, азарт. В ее героинях и, кажется, в ней самой тоже. Так она сыграла Домну Пантелевну в «Талантах и поклонниках». Вроде бы не она – ее дочь стала актрисой, но, глядя на героиню Васильевой, понимаешь, что в ней самой артистизма – хоть отбавляй. Куражу – на многих: блеск в глазах, походка – свежая, озорство в глазах. Наблюдая за игрой Васильевой, понимаешь и ценишь мастерство, которого много в ее исполнении, в том, как не случаен, отточен каждый жест, и которого так недостает ее молодым коллегам по сцене.

По телевизору часто показывают «Безумный день...», где Васильева играет графиню, «Ревизора», где она прекрасна в роли Анны Андреевны, городничихи. Вместе с тем годы правления Плучека для Васильевой особенно счастливыми не назовешь. И вот это, скажем так, понимание всех проблем, того, как непросто стоять у руля театрального дела, как готова она простить – в общем, все она готова простить, буквально все – это Васильева сыграла не так давно в роли Мадлены Бежар, которую оставляет Мольер и к которой он возвращается униженный и разбитый. Сыграла с чувством и пониманием, чего, вероятно, и требовал режиссер, для которого в этом спектакле личная интонация, думается, была очень важна. «НГ»


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Анастасия Башкатова

Жилищной отрасли предстоит долго распутывать клубок проблем с ценами и кредитными ставками

0
1855
В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

Михаил Сергеев

Россия, кажется, продолжит переход к углеродной нейтральности

0
1583
Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Ольга Соловьева

Министры планируют оценить экологический и экономический ущерб от загрязнения мазутом Черноморского побережья

0
1367
"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

  

0
996

Другие новости