0
730
Газета Культура Интернет-версия

17.06.2010 00:00:00

Женщины, мужчины, воробьи

Тэги: москва, кино, фестиваль


Сегодня открывается 32-й Московский международный кинофестиваль. Как всегда, первый вопрос – сумеет ли ММКФ найти наконец свое лицо, отказавшись идти путем подражания престижным западным фестивалям?

Начнется ММКФ сегодня вечером премьерой новой картины Клода Лелуша «Женщина и мужчины», в которой дама преклонного возраста отправляется в мысленное путешествие по любовным вехам своей жизни. Закроется фестиваль фильмом председателя нынешнего жюри Люка Бессона «Невероятные приключения Адель». В основной конкурс, где представлены 17 лент, на этот раз вошла всего одна российская картина – «Воробей» Юрия Шиллера, игровой дебют известного документалиста. Так что триумфа отечественного кинематографа, каким нас побаловали в прошлом году, ожидать не приходится. Что в определенном смысле радостно – все-таки не для того собираемся.

Зато российское кино, как всегда, полнокровно – в этом году аж 25 лентами – нам представят в Доме кино в специальной программе. Несмотря на известные неудобства старенького зала Дома кино – духота, отсутствие кондиционеров, неудобные кресла, – программа интересная, так что придется потерпеть. Зато можно будет увидеть «Маленькие трагедии» Ирины Евтеевой, «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского, «Золотое сечение» Сергея Дебижева, «Верую» Лидии Бобровой, «Пропавшего без вести» Анны Фенченко и многое другое. Жаль, правда, что в российскую программу не попало ничего из того, что мы увидели на «Кинотавре», – все-таки там было что посмотреть.

Привычно завлекательны программы Петра Шепотинника «8 1/2 фильмов», Андрея Плахова «Московская эйфория», а также радикальный «Азиатский экстрим» и неожиданная «Секс. Еда. Культура. Слава».

Некоторое смущение, как обычно, вызывает основной конкурс – словно присутствует он здесь для «представительских» целей. Помимо упомянутого уже «Воробья» Шиллера более других ожидаются фильмы «Дорогая Элис» Отмана Карима (Швеция) и «Это начинается с конца» Михаэля Коэна (Франция). Последний пользуется повышенным интересом в первую очередь оттого, что Каннский фестиваль, куда он был представлен, отказался от него из-за слишком откровенных сексуальных сцен, на которых, собственно, и построен сюжет. Французская критика уже успела картину разругать.

С другой стороны, если не сосредоточивать интерес только вокруг конкурса, картина фестиваля может получиться вполне объемной и симпатичной, учитывая то количество программ, что будет соседствовать с «костяком» смотра. Борьба за «Золотого Георгия» станет далеко не главной составляющей ММКФ, а главный интерес будет состоять в том, чтобы показать срез сегодняшнего мирового кино. А мировое кино, как известно, состоит не только из шедевров. Да и чтобы понять, где шедевры, а где – просто хорошее кино, надо смотреть все. Чем и займемся в ближайшую неделю.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
1912
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
1923
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
1653
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
1025

Другие новости