0
8282
Газета Культура Интернет-версия

08.02.2010 00:00:00

Умер хореограф Николай Огрызков

Тэги: хореография, траур


хореография, траур Огрызков был поэтом современного танца, отдавал себя ученикам без остатка.

Всю жизнь Николай Огрызков гордился тем, что он русский танцовщик. Но в отличие от многих коллег у него сознание принадлежности к высшей касте не обернулось чванством. Попав в 1970 году на гастрольный спектакль знаменитого американца Элвина Эйли, потрясенный ученик Московского хореографического училища понял: нечто подобное во что бы то ни стало должно появиться у нас. И сделает это он. Хотя в СССР начала 70-х увлечение западным танцем ничего хорошего не сулило, Николай всеми правдами и неправдами пробирался на спектакли Джорджа Баланчина или Пины Бауш, а на уроках показывал танцы собственного сочинения. Окончив в 1973 году училище, он был принят в ансамбль Игоря Моисеева. В первый же год оказавшись на гастролях в США, тайком бегал на занятия в школы Элвина Эйли и Марты Грэм. Позже посещал танцевальные школы Франции, Бельгии, Аргентины, Бразилии – благо ездили моисеевцы много.

В 1988 году Николай Огрызков окончил балетмейстерский факультет ГИТИСа. Но, сам получив разнообразную профессиональную подготовку, хорошо понимал: для развития современного танца в России мало одних лишь хореографических идей. Их попросту некому будет воплощать. Категорический императив русской балетной школы позволял формировать превосходных «классиков», в то же время ограничивая их возможности в других стилях и жанрах. Огрызков был убежден: «Фундамент для появления звезды – его педагог». И отдал педагогике половину жизни. После ГИТИСа 10 лет преподавал в МАХУ, студии при ансамбле Моисеева, ездил по стране с мастер-классами. А закончив танцевать, в 1991-м создал первую в России школу современного танца, куда привлекал и западных педагогов.

Себя Николай Огрызков считал миссионером. Цель видел в том, чтобы в нашей стране появился «профессиональный современный танец с характерными чертами российской культуры». Стремился «соединить лучшее в России (классический танец и фольклор) и лучшее на Западе (современный танец, джаз, классический модерн)». Гордился тем, что его выпускники поступают в танцевальные «кембриджи» и «оксфорды», танцуют в знаменитых мировых труппах, и переживал, что не остаются в России. Что не востребованы дома. «Ведь по тому, как люди относятся к танцу, можно судить об уровне их культуры». Когда строил школу, приходилось быть и прорабом, и вышибалой, и мусорщиком. А хотелось остаться романтиком. В 50 он смог сказать: «Я никогда не разочаровывался в танце. Потому что современный танец – это не техника, а мировоззрение. Суть этого мировоззрения – не давать душе материализоваться. Вот и все».

«НГ»


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Московский бизнес растет при поддержке современных цифровых систем

Московский бизнес растет при поддержке современных цифровых систем

Татьяна Астафьева

Цифровые сервисы облегчают жизнь столичным предпринимателям и стимулируют их развитие

0
639
Госорганы прячут от адвокатов сведения о гражданах

Госорганы прячут от адвокатов сведения о гражданах

Екатерина Трифонова

Чтобы получить информацию по запросу, защитники проходят круги судебных разбирательств

0
827
За осквернение исторической памяти будет особая статья

За осквернение исторической памяти будет особая статья

Иван Родин

Правительство сообщило Госдуме о президентской поправке в Уголовный кодекс

0
909
Партии проявляют интерес к губернаторским кампаниям

Партии проявляют интерес к губернаторским кампаниям

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Системная оппозиция будет искать возможности и ресурсы в восьми регионах

0
745

Другие новости