0
786
Газета Культура Интернет-версия

08.10.2009 00:00:00

Между двух скрипок

Тэги: консерватория, технология, акустика


консерватория, технология, акустика Под полом вестибюля – полое пространство высотой в человеческий рост.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)

В фойе Большого зала консерватории появился необычный экспонат – копия зала с лепниной, креслами и портретами. Оказалось, что это не просто музейный экземпляр, а предмет, имеющий огромную научно-практическую ценность.

Ни для кого не секрет, что в связи с предстоящей реконструкцией Большого зала (официальная дата закрытия уже названа – это май 2010 года) самые большие опасения связываются с сохранением уникальной акустики. Ведутся даже переговоры о присвоении акустическим свойствам большого зала охранного статуса – уникальное явление в области сохранения памятников архитектуры и искусства. Названный выше макет представляет собой выверенную до миллиметров копию зала в масштабе 1:20, где учтены все геометрические показатели помещения. Предполагается, что именно этот предмет станет эталоном и мерилом для специалистов, которые будут работать над акустикой. По словам проректора по административно-хозяйственной работе Сергея Розанова, предварительно были взяты показатели звукового поля, реверберации и изображены на математической компьютерной модели. Подготовительный период длился около года, и лишь затем российские и финские специалисты принялись за кропотливую и сложную работу по изготовлению макета. Подобные модели будут созданы и для двух других консерваторских залов – Малого и Рахманиновского.

При строительстве зала была использована древесина липы, которую перед тем сушили 40 лет. В основе акустической модели Большого зала консерватории, продуманного архитектором Василием Загорским, по словам директора Музея имени Николая Рубинштейна Евгении Гуревич, – двойные пол и потолок (под полом, например, воздушная прослойка высотой в человеческий рост), то есть зал словно окружен двумя гигантскими скрипками. По мнению Гуревич, при создании этого зала учитывался опыт строительства церквей, залов Благородных собраний в Москве и Петербурге.

А закругленные своды зала – заслуга французской фирмы по изготовлению органов: производитель настоял, чтобы при переходе стены в потолок не было прямых углов. В течение XX века акустика уже немного изменилась – например, когда вместо деревянных появились кресла с тканевым сиденьем и спинкой, ткань стала поглощать звук.

Фирмы, которые будут осуществлять реконструкцию Большого зала, пока не называются, известно, что это будут отечественные специалисты, а также их коллеги из Италии и Франции. Последние приглашены, в частности, для реставрации органа.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1035
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1413
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1065
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
893

Другие новости