0
2557
Газета Культура Интернет-версия

27.08.2009 00:00:00

Дмитрий Хворостовский: "Легче спеть самому"

Тэги: опера, певец, хворостовский


опера, певец, хворостовский Хворостовский, судя по словам певца, готовится к новой – эстрадной карьере.
Фото ИТАР-ТАСС

В августе на музыкальном фестивале в Равинии (Иллинойс, США) состоялись два выступления Дмитрия Хворостовского: концертное исполнение оперы Верди «Риголетто» и сольный концерт русской камерной музыки. В беседе с корреспондентом «НГ» певец рассказывает об опере, кино, Анне Нетребко, американских контрактах.

– Дмитрий, почему Риголетто?

– Дело в том, что в этом и следующих сезонах я пою в нескольких постановках этой оперы Верди, а до этого я не пел Риголетто больше четырех лет. Надо готовиться! Для меня выступление в Равинии – это очередная проверка моих возможностей.

– В одном из интервью вы назвали партию Риголетто самой трудной с эмоциональной и технической точек зрения...

– Даже по объему пения Риголетто – одна из самых больших вердиевских партий. Помимо драматических в опере есть масса лирических моментов, которые нужно петь в высокой тесситуре, а это технически очень сложно для любого баритона. Не исключены физические повреждения голосовых связок.

– Вы себя комфортно чувствуете в концертных исполнениях?

– Я себя комфортно чувствую во всех исполнениях: концертных, оперных, камерных.

– Исполняя русскую камерную музыку в Америке, вы выступаете в роли посланника великой русской культуры...

– В моих программах всегда присутствует русская музыка. Русская музыка – основа моего репертуара, это то, что у меня получается лучше всего. Все мои главные победы связаны с русской музыкой.

– Вы волнуетесь перед выступлениями?

– Для меня гораздо волнительнее собственных выступлений мастер-класс, который я провожу в Равинии. Я не часто этим занимаюсь. Мастер-класс – вот это настоящее испытание. Легче спеть самому. (Смеется.)

– Вы довольно требовательно подходите к репертуару, от многих партий отказывались годами. Долгие годы не пели графа Ди Луну, Ринато, Симона Бокканегру...

– Я не мог обратиться к этим партиям двадцать лет назад, я не был готов к ним технически. Надо было ждать и набираться опыта.

– Есть ли какие-либо партии, от которых вы откажетесь сегодня, но хотите петь в будущем?

– За исключением Сильвио я никогда не пел в веристских операх. Я не считаю, что веризм – мой «конек». Сейчас я раздумываю, петь ли мне Скарпиа в «Тоске» Пуччини.

– Веристов вы недолюбливаете?

– Не то что недолюбливаю. Просто мне кажется, что веризм – это во многом соревнование с оркестром. Большой объем звучащих инструментов, как правило, провоцирует и несколько форсирует голос. Вот этого я боюсь.

– Вы ощущаете конкуренцию среди певцов?

– На оперном олимпе места хватает всем. Я с певцами не конкурирую, я их уважаю. Во многом примером для меня является Том Хэмпсон. Талантливый, умный, интеллектуальный, он подходит к своим ролям и своим программам очень интересно и поет «от головы».

– Большой международный резонанс получил ваш совместный вечер с Анной Нетребко в Мюнхене. В какой она творческой форме?

– Она в потрясающей форме. Энергичная, веселая, непосредственная, иногда непредсказуемая... В Мюнхене рядом с ней были муж Эрвин и Тьяго... Тиша...

– Тиша – это по-русски?

– Его зовут Тьяго Аура... Она настолько влюблена в своего мужа, что ребенка решила назвать так, как он хотел... Бедный мальчик... (Смеется.) А по-русски мы зовем его Тишей. Анечка безумно популярна в Германии, в Америке. У нее масса поклонников, которые таскаются за ней днями и ночами. Она без конца в движении, у нее масса разных проектов. Я преклоняюсь перед ее стойкостью и энергией. Она успевает все!

– Недавно вы вместе с Рене Флеминг выступили в роли гидов по Петербургу. Расскажите, пожалуйста, об этом проекте.

– Мы с Рене Флеминг снимались в Санкт-Петербурге в американо-российском музыкальном фильме. Я не принимал участия в экскурсиях, она этим занималась сама, рассказывала об истории Питера. Рене прекрасно пела, была замечательным гидом, проводила на съемках практически двадцать четыре часа в сутки. Удивительный человек!.. Мы вместе записали разговорную часть, а все остальное время пели шедевры оперной классики и камерную программу русских композиторов. Пели в двух залах Юсуповского дворца и в Петергофе. Картина снята в формате «HD» для телевидения и будет показана прежде всего американской публике. Мне кажется, получился очень красивый фильм.

– Все в предвкушении еще одной премьеры – вашей новой программы с песнями Игоря Крутого. Чем вас привлекли его песни?

– Мне стало несколько скучно в своем амплуа. Песни Крутого всегда отличались своим мелодизмом, но в новой программе он превзошел самого себя. Мелодии разнообразные, написаны в различных стилях популярной музыки, очень выигрышны для голоса и требуют большого вокального диапазона. Я пою на трех языках: итальянском, французском и русском. На протяжении двух лет мы записывали, переписывали, спорили; на протяжении двух лет шел очень интересный творческий процесс. Я ловил себя на мысли, что мне просто не хотелось ничем другим заниматься, кроме как этой музыкой.

– Как отразился экономический кризис на ваших американских контрактах?

– Я не так часто появляюсь в Америке. В оперных театрах пою очень выборочно. В основном в МЕТе, где, в принципе, гонорары чисто символические. Петь в Метрополитен-опере – прежде всего вопрос престижа. Там я пою регулярно и надеюсь, что буду петь до последних дней моей карьеры. В Сан-Франциско и Чикаго появляюсь все реже и реже. Все свои новые программы я показываю в Карнеги-холле. В следующем году в «Радио-сити-мюзик-холле» будет показана программа с Крутым. У меня бывают интересные туры и концерты на музыкальных фестивалях. Фестиваль в Равинии – безусловно, очень интересный, известный и почетный. Участвовать в нем – большая честь.

– Как вам работается с дирижером Джеймсом Конлоном?

– Я его очень люблю. Мне нравятся его энергия, обаяние, знание материала... Он – настоящий оперный дирижер, настоящий лидер. У Джимми хорошая аура, с ним комфортно петь. Мы с ним достаточно давно друг друга знаем. Джимми хочет, чтобы я приехал в Лос-Анджелес. Может быть, «Риголетто» в Равинии станет первым шагом на этом пути.

– Что если вам каждый год говорить Конлону о своих новых идеях и претворять их в жизнь в Равинии? Пусть это станет доброй традицией. Как вы думаете?

– Это хорошая идея. (Смеется.) Я очень бы хотел вернуться в Равинию. Еще я бы хотел спеть в Лирик-опере Чикаго в большом сольном концерте. Я знаю, что переговоры ведутся. Возможно, в скором времени такой концерт состоится.

– До обидного мало звучит русская опера в Чикаго! В прошлый раз вы говорили мне о своей мечте спеть Бориса Годунова. Может быть, Чикагский симфонический, Джеймс Конлон, Лирик-опера, Равиния – это те люди и те места, с кем и где можно попробовать?

– Вы озвучили идею, которая у нас зреет уже давно. Мы говорили с Джимми Конлоном по поводу «Бориса Годунова». Почему бы и нет? Тем более что Джимми прекрасно знает эту оперу. Это было бы очень интересно. К тому же нельзя не учитывать, что на данный момент в оперном мире имеется огромное количество русских певцов, которые поют на очень высоком уровне. Чтобы собрать русский спектакль, сил будет предостаточно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1160
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
711
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1396
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1368

Другие новости