0
5640
Газета Культура Интернет-версия

04.08.2009 00:00:00

Владимир Галузин: ⌠Я люблю героинь с характером■

Сергей Элькин

Об авторе: Интервью подготовил Сергей Элькин, Чикаго

Тэги: опера, галузин


опера, галузин Фото из семейного архива Натальи Тимченко

Сегодняшний оперный мир зачастую бывает жесток и несправедлив. Пробиться в него, особенно без влиятельных покровителей, почти невозможно. Одними только вокальными данными здесь не обойтись. Надо обладать хорошей фигурой, приятной внешностью, да при этом еще иметь стальной характер и огромную силу воли. Всего этого Наталии Тимченко не занимать.

В ее послужном списке – победы на многочисленных международных вокальных конкурсах, гастроли в Испании, Франции, Германии, США, участие в международных постановках Мариинского театра.

В Чикаго Наталия Тимченко прилетела вместе со своим будущим мужем, блистательным российским тенором Владимиром Галузиным, который на сцене Лирик-оперы исполнял партию Канио в опере Руджеро Леонкавалло ⌠Паяцы■. В июне состоялась их свадьба. Мы беседуем с Наталией Тимченко в уютной квартире в тихом районе одного из ближайших пригородов Чикаго.

Наталия Тимченко родилась в маленьком городке Змиеве Харьковской области. На фортепиано играла с пяти лет. После музыкальной школы поступила на вокальное отделение Харьковского музучилища. Потом была Киевская и Софийская консерватории, конкурс Пласидо Доминго ⌠Operalia■. На нем Тимченко не получила приза, но зато познакомилась с Ларисой Гергиевой. После конкурса Лариса Абисаловна пригласила Наташу в Академию молодых певцов при Мариинском театре.

Наталия Тимченко расказывает:═"До Мариинки я спела Татьяну в ⌠Евгении Онегине■ в Харьковской опере и Эльвиру в ⌠Дон Жуане■ на сцене Софийской оперы. С партией Эльвиры я пришла в Мариинский театр и спела ее уже через несколько месяцев, на первом курсе Академии. Потом год готовила новые партии, не выходила на сцену. Когда я стажировалась на втором курсе, в Мариинке должны были ставить ⌠Мадам Баттерфляй■. Гергиев объявил, что отбор будет через месяц. Лариса Гергиева вызвала меня к себе в кабинет: ⌠Срочно учи Баттерфляй. Чтобы через месяц знала наизусть■. У меня ⌠глаза на лоб полезли■. ⌠Как через месяц?■ - ⌠Да, Валерий Абисалович будет прослушивать. Ты должна знать.■ Я выучила Баттерфляй, спела на прослушивании, и меня выбрали на эту роль. Первый раз я пела перед Гергиевым, до этого он меня никогда не слышал. Потом мне Лариса Абисаловна сказала, что после прослушивания певиц на партию Баттерфляй, говоря обо мне, Гергиев произнес: ⌠Я не уверен, что это вторая Горчакова, но мне очень нравится■. Гергиевы сыграли огромную роль в моей жизни. Сначала меня заметила Лариса Абисаловна, потом ⌠эстафету принял■ Валерий Абисалович. Гергиев – личность уникальная. Его Бог одарил всеми талантами, и я счастлива, что работаю с таким дирижером. Он увидел во мне перспективную солистку, поверил в меня, после ⌠Мадам Баттерфляй■ стал давать новые роли. Сразу после Баттерфляй я спела Леонору в ⌠Силе судьбы■ и Амелию в ⌠Бале-маскараде■. Потом была Недда в опере ⌠Паяцы■. С Гергиевым я выступала в Баден-Бадене, на Кипре, в Вашингтоне, Лондоне... Я запомнила выступление в вашингтонском Кеннеди-центре. Тогда я впервые исполнила Лизу в ⌠Пиковой даме■. Накануне Володя приболел, и я от него заразилась. После спектакля мы собрались за кулисами. Валерий Абисалович меня поздравил, а я сказала, что сегодня было не лучшее мое выступление, добавив: ⌠Я немного заразилась от Галузина■. Гергиев помолчал и произнес: ⌠Не знаю, чем еще он вас заразил, но что талантом вы от Галузина заразились, это точно!■

- Гергиев любит хвалить солистов?

- Нет, комплименты он редко делает. В этом плане он немногословен. Когда мы пели с ним на фестивале в Баден-Бадене, я была поплотнее, чем сейчас. После спектакля он ко мне подошел и сказал: ⌠Спела-то ты, конечно, потрясающе, но похудеть стоит■. Это был большущий комплимент с его стороны. И я начала худеть.

- Маэстро сказал: надо!

- Маэстро знает, какая сегодня конкуренция в оперном мире. Только хорошо петь недостаточно – надо иметь стройную фигуру. Я стала худеть. Бегала, занималась спортом и через несколько месяцев уже была в форме. Потом влюбилась во Владимира, и любовь ⌠меня похудела■ еще больше... Когда я начала готовить партию Баттерфляй, меня все пугали: ⌠Что ты делаешь, маститые сорокалетние певицы боятся петь эту партию■. Мирелла Френи называла эту партию ⌠киллером для сопрано■. Мадам Баттерфляй – действительно убийственно трудная партия. Но я хотела доказать самой себе и людям, которые верили в меня, что я смогу. А в меня верили Лариса Гергиева и сам Гергиев.

- А решились бы взяться за меццо-сопрановую партию?

- Мне Володя много раз для концертов предлагал сделать арии Кармен ⌠Сигидилью■ и ⌠Хабанеру■. Надо подумать, это интересная мысль. Игровые, зажигательные арии – как раз для меня. Но пока я еще не перепела столько красивых арий для сопрано! Я еще молодая, время есть... Я люблю героинь с характером. Когда в героине есть характер, можно играть его разные стороны. В таких женщинах есть и положительные, и ⌠колючие■ отрицательные качества. Иногда женщина интересна как раз своей колючестью. Вот, например, Кармен. Своим непокорным характером эта страстная натура привлекает к себе кавалеров. Пока моими самыми запоминающимися партиями были Баттерфляй в Мариинке в постановке Мариуша Трилински и Татьяна в Харьковском оперном театре. Обе партии сделаны с мельчайшими подробностями, они блестяше продуманы режиссерами.

- Есть такие партии, за которые браться страшно?

- Есть одна партия, которую я мечтаю спеть: Катерина Измайлова в опере Шостаковича ⌠Леди Макбет Мценского уезда■. Я в концерте пела только одну арию из этой оперы. Я хочу и боюсь ее петь. Это партия, на которой, если ее петь неправильно, можно потерять голос, и такие случаи были. Очень трудная партия. Никакая Баттерфляй не сравнится.

- Наташа, вы приехали в Чикаго в тот момент еще с вашим будущим мужем Владимиром Галузиным. Не спрашиваю, как вы познакомились, потому что ответ понятен: в театре...

- (НТ) Конечно, в Мариинском театре.

- (ВГ) В Мариинском театре мы были коллегами, а потом случайно встретились в Барселоне, в театре ⌠Лисео■. В ⌠Хованщине■ Наташа пела Эмму. Наша совместная работа привела к тому, что больше мы уже не расставались. Летом у нас свадьба. Вот такой подарок подготовила нам Барселона.

- Какие подарки вы любите получать?

- (НТ) Бриллианты. (Смеется.) Вот мой бриллиант сидит. Со столькими каратами...

- (ВГ) Пробы негде ставить. (Смеется.)

- Где ваш дом?

- (НТ) Мой дом - там, где Володя. Если его нет, для меня это место уже чужое, и я хочу к нему.

- (ВГ) Наш дом там, где мы отдыхаем, а отдыхаем мы во Франции. В Петербурге мы не отдыхаем, мы там работаем.

- (НТ) Еще у нас есть курортная квартира в Болгарии – уголок, где мы получаем удовольствие от моря.

- (ВГ) Во Францию мы приезжаем на праздники, на каникулы. А так – то Чикаго, то Хьюстон, то Монте-Карло... Где новый контракт, туда и едем.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1188
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
733
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1434
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1394

Другие новости