0
2147
Газета Культура Интернет-версия

18.05.2009 00:00:00

Русский бунт

Тэги: канны, кино, фестиваль


канны, кино, фестиваль Софи Марсо (слева) и Моника Белуччи на премьере фильма "Не оглядывайся".
Фото Reuters

Говорят, в этом году в Каннах на 30% меньше гостей, чем в прошлом году. Мол, из-за кризиса. Однако в глаза это не бросается – толпы тут по-прежнему сравнимы с Вавилоном времен столпотворения, особенно в уик-энд. Через центр города приходится прокладывать себе путь чуть ли не локтями, а очереди в кино – будь то пресс-показ либо показ для публики – из года в год становятся все длиннее.

Впрочем, известно, что в моменты финансово-материальных кризисов люди наиболее остро нуждаются в духовных встрясках.

Что до встрясок, они уже постепенно подобрались вплотную – начало слегка потряхивать. Правда, фестиваль пока только раскочегаривается, впереди – известные хулиганы мирового киносообщества Ларс фон Триер с «Антихристом», Цай Минь Лянь с «Лицами» и почетный член компании Квентин Тарантино со своими «Бесславными ублюдками». Пока публика нежно привечает Жака Одияра с его картиной «Пророк», возмущается полуторачасовой расчлененкой производства филиппинца Бриллианте Мендоза (фильм «Кинатай»), осторожничает в оценках «Весенней лихорадки» Е Лу а-ля «Горбатая гора» и чешет в затылке, наблюдая за священником-вампиром в «Жажде» Пак Чхан-Вука, одного из новых каннских любимчиков.

Нынешний каннский конкурс радикален. Кажется, что Тьерри Фремо, президент Каннского фестиваля, умышленно сделал ставку на фильмы, способные возмутить, разозлить, испугать и даже вызвать рвотный рефлекс. Лишь бы не равнодушие. Словно испугавшись за судьбу кино в минуту общей финансовой депрессии, организаторы Канн-2009 постановили раскрасить кинематограф во все мыслимые и немыслимые цвета, по сравнению с которыми даже так полюбившийся в последнее время голубой заметно бледнеет. Конечно, цвет крови – самый впечатляющий. Его так много, что, кажется, все мы уже привыкли. Хотя, если честно, не совсем понятно, зачем в конкурсном фильме два часа расчленяют женщину. Ну, проститутка. Ну, с наркотиками перемудрила. Ну, в конце концов лишили ее за это жизни. Отпиливать-то, конечно, зачем? Голову отрезать – долго, с характерными пилящими звуками и последующим размахиванием отрезанных частей. Имеется в виду, что на этом фоне герой испытывает сильнейшие душевные муки. А нам каково?

Звезды самого крупного пошиба сюда пока не заглядывали, самые крупные здесь на сию минуту Моника Белуччи с маленькой дочкой и Софи Марсо. Они сыграли в фильме, представленном в программе «Полночный показ», – «Не оглядывайся». Две красавицы играют здесь одну героиню, и по ходу дела Моника Белуччи перевоплощается в Софи Марсо.

Второй год в Каннах работает российский павильон. Некоторые сетуют, что в этом году его разместили не так удачно, как в прошлом, – нет выхода на пляж. Но справедливости ради заметим, что народ туда заходит и киножизнь русского розлива кипит вполне бодро. Группа молодых кинематографистов, участвующая в программе The New Russians! российского павильона, вдохновленная упрочением положения российского кино на мировой арене, не отходя от стенда, даже написала письмо Дмитрию Медведеву с просьбой обратить внимание на тяжелое положение молодых российских кинематографистов. Чтобы поддержать их, следует, по их мнению, ввести в кинотеатрах специальные квоты на показы дебютных лент. Молодежь уверена, что такой шаг повысит интерес к ним потенциальных инвесторов. Однако трудно себе представить, чтобы указ президента обязал прокатчиков «катать» фильмы начинающих режиссеров. Тут бы классиков нормально прокатить┘

Нервничают не только молодые – взрослые российские прокатчики, обеспокоенные резким сокращением рынка DVD и сокращением кассовых сборов кинотеатров, здесь, в Каннах, обнародовали требование к американским производителям пересмотреть условия сделок, заключенных до кризиса, и снизить цены. Американцы, само собой, пока не спешат выполнять требование, удивляясь его нестандартности. Они ответили, что кризис не только в России, но почему-то никто ничего подобного не требует. А тем временем доля российских закупок на каннском кинорынке в этом году будет минимальной – нашим прокатчикам, увы, покупать не на что.

А внешне здесь все то же – шум, блеск, звезды, красная дорожка. Но приглашений на вечеринки заметно меньше – потому что меньше самих вечеринок. Жалеть об этом, впрочем, можно лишь умозрительно – все-таки пока самое интересное здесь – это кино. Пока будет оно, будет жив фестиваль.

Канны


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
1031
Тулбурел

Тулбурел

Илья Журбинский

Последствия глобального потепления в отдельно взятом дворе

0
874
Необходим синтез профессионализма и лояльности

Необходим синтез профессионализма и лояльности

Сергей Расторгуев

России нужна патриотическая, демократически отобранная элита, готовая к принятию и реализации ответственных решений

0
812
Вожаки и вожди

Вожаки и вожди

Иван Задорожнюк

Пушкин и Лесков, Кропоткин и Дарвин, борьба за выживание или альтруизм и другие мостики между биологией и социологией

0
528

Другие новости