0
1254
Газета Культура Интернет-версия

23.04.2009 00:00:00

Медленно, но уже не печально

Тэги: театр, премьера


театр, премьера Актеры довольствуются радостью общения друг с другом на сцене. Сцена из спектакля «Бабьи сплетни».
Фото Михаила Гутермана

Александр Галибин, худрук Театра имени К.С.Станиславского вполне может претендовать на звание стахановца: едва переехав из Петербурга в Москву, с начала сезона он выпускает уже четвертую или даже пятую премьеру. Тем не менее: комедия Карло Гольдони «Бабьи сплетни» - первый спектакль, который он сам, от начала до конца поставил на большой сцене театра. «Бабьи сплетни», несмотря на такое вот несколько не дружелюбное название – из тех пьес, которые годятся для сплочения коллектива. Стремительная итальянская комедия из жизни старого итальянского города, бытовая история, с ссорами, примирениями, путаницами, поисками отца и счастливой, разумеется, развязкой, где герои женятся и мир, пусть и не на долго, пусть на время воцаряется во всем мире. Крики, шум, беготня┘ Для такой легкомысленной пьесы – к этому уж нас приручил театр ХХ века – умений требуется даже больше, чем для какой-нибудь большой пятиактной трагедии. Как бы то ни было, эти «Бабьи сплетни» выходят после Стрелера, после других┘ Хотя одного Стрелера достаточно, чтобы режиссер, прежде чем взяться за пьесу, простую на первый, на второй и третий взгляд, глубоко призадумался. И вышел к актерам, имея на руках один, а еще лучше четыре-пять козырей. Трудная, конечно, задача, но что делать, - театр требует чудес. Судя по первым спектаклям, Галибину удалось завести актеров, как часовой механизм, как заводную игрушку. Драйв есть и актерам, это видно самим нравится бегать, прыгать, в бешеном темпе обмениваться разговорами, ругаться, мириться, кувыркаться, словом, делать все то, что им предлагают Галибин и хореограф Эдвальд Смирнов. Из «волшебных помощников» - один арлекин, клоун на сцене, огромная кукла – на всю сцену, голова упирается в колосники (сценограф – Игорь Нежный). И больше – ничего. Но эта кукла – настоящая марионетка, крутит головой, даже рот открывает и закрывает, ногами сучит, управляемая и актерами и рабочими сцены (что само по себе – подвиг, и рабочих сцены, и, конечно, режиссера спектакля, сумевшего склонить монтировщиков к жизни в искусстве). Полина Райкина, Евгений Самарин, Константин Богданов, Лера Горин, Анна Капалева, Людмила Халиуллина – те, кто уже видно, понял, в чем дело, зачем и кому это нужно. Но что мешает, что не позволяет радости (а в театре, это видно, спектакль радует всех или почти всех – во всяком случае всех, кого эта история касается) быть полной. Некоторая, если можно так сказать, недостаточность фантазии. Да: время от времени возникает ощущение – особенно в первой половине спектакля – что все, кто на сцене, вполне довольствуются радостью общения друг с другом. И забывают, как важно, чтобы эта радость перелетала через авансцену в зал. Актеры начинают вдруг щебетать на итальянском. В зале итальянским владеют немногие, хочется верить, что актеры произносят незнакомые им слова, чисто и грамотно, как Гольдони прописал, но – перевода всё нет и нет, и причин, по которым так же внезапно актеры вдруг переходят на русский так и остаются для публики не проясненными. Наконец – зачем? Для ритма, который в итальянской речи, кажется, задан наперед, стремительный, в даль зовущий? В какие-то минуты шум на сцене и беготня затмевают все, так что слов не разобрать. Им там весело, публике в эти мгновения – не очень. В зале снова возникает ощущение, что про них «там» забыли. Наконец, в начале второго действия два арлекина (Константин Богданов и Лера Горин) принимаются искать среди публики настоящего отца героини Кеккины (удача молодой Полины Райкиной, у которой ритм и дух Гольдони, такое впечатление, - в крови). Два человека оказались отзывчивыми и вышли на сцену. Что с ними делать дальше актерам не сказали. И они, немного поговорив меж собою, просто-напросто ушли со сцены! Потом, когда они вернулись, они сумели несколько реабилитировать и себя, и театр, но эти несколько минут театром были проиграны, если воспользоваться футбольной терминологией, с сухим счетом. Скорее всего, такое больше не повторится. Но вот – случилось так.

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Росстат предъявил образец бюджетной расточительности

Росстат предъявил образец бюджетной расточительности

Ольга Соловьева

Чиновники не хотят привлекать частный бизнес для проведения переписей населения

0
1035
Депутаты решили разобраться со свиданиями в СИЗО

Депутаты решили разобраться со свиданиями в СИЗО

Иван Родин

Иностранных консулов будут пускать к согражданам только два раза в месяц

0
866
Не все руководители КПРФ отправятся в Сталинград

Не все руководители КПРФ отправятся в Сталинград

Дарья Гармоненко

Борьба за возвращение городу на Волге предыдущего имени происходит волнами

0
778
Верховный суд запрещает отдельные процессуальные уловки

Верховный суд запрещает отдельные процессуальные уловки

Екатерина Трифонова

К извещению участников уголовного дела подходить формально нельзя, к замене адвоката – можно

0
1040

Другие новости