0
874
Газета Культура Интернет-версия

16.03.2009 00:00:00

"Лоскутное одеяло" на пиратскую тему

Тэги: балет, премьера, корсар, петербург


«Корсар» здесь был и раньше - вполне благополучный балет, сделанный еще Петром Гусевым, еще в пятидесятых, в оформлении Симона Вирсаладзе. Но это не значит, что нынешняя постановка в идеологическом порыве отвергает спокойный спектакль, для Малого оперного обозначивший поворот от эксклюзивного «актерского» репертуара к общеупотребительному академическому, «как в Кировском». Не предполагали нынешние постановщики снимать налет начала девяностых, когда «Корсар» был возобновлен – тогда он тоже стал «первой ласточкой» «укрупнения» репертуара: вместо «контрафактного» Баланчина и авторских сочинений главного балетмейстера Николая Боярчикова в афишу вступали несоразмерные «Спящая» и «Баядерка». Возвращаться к «нашему всему» Мариусу Петипа также не стремились.

«Корсар» объявили в планах театра примерно год назад. За это время, правда, имена постановщиков возникали и отпадали. В результате появилась единоличная редакция художественного руководителя Фаруха Рузиматова. У танцовщика Рузиматова партия Али в этом спектакле была одной из коронных. Но знать одну партию спектакля – не то же, что знать весь спектакль. И это очень заметно в новой премьере «Корсара».

Вместо достаточно протяженного и развернутого действия сделали двухактный гастрольный вариант. Работали над ним «всем миром». Одни репетиторы разучивали с труппой кордебалетные танцы. Другие – сольные. Характерные танцы Рузиматов отдал на откуп своему другу Георгию Ковтуну. Одеяло получилось лоскутное. Но не потому, что его так задумывали, кропотливо подбирая один кусочек ткани к другому, а потому, что кроили как придется. Не удивительно, что и сюжетная логика пробуксовывает.

Балет выглядит куцым, как постриженный сад. Вроде бы и основные шлягерные куски сохранили. И Ковтун честно соорудил свое вялое варьете. И артисты старались. Но все рассыпается, не связанное единым постановочным решением. К тому же кастинг оказался не идеален. Для главной балеринской партии - Медоры лучше Ирины Перрен в труппе, пожалуй, не найти. Хотя и у нее не без изъяна: танцевала она не слишком академично (но это проблема состояния труппы), игровые нюансы тоже были не всегда точны (так вскинула голову на пашу на рынке рабов, словно сказала «брысь» - но и актерская игра тоже общая проблема). Зато на вторую роль – Гюльнары – определили Сабину Яппарову, которая хотя и миниатюрна, но необходимой резвостью танца не отличается, к тому же весьма неудобна в поддержках. Главный корсар Конрад у Артема Пыхачева оказался несколько лиричен. Зато купец Ланкедем Александра Омара впечатлял воинским темпераментом. Почему было не поменять исполнителей местами – загадка.

А с партией Али возникла проблема. Накануне премьеры труппа осталась без главной звезды – Дениса Матвиенко, потому срочно пригласили другого киевского танцовщика. Виктор Ищук пытался блеснуть виртуозностью, но без базовой школы это оказалось непросто. Попытавшись изобразить пируэт на плие, он тут же потерял ось вращения. И главный недостаток для Али – танцовщик непластичен. Но не выходить же было Рузиматову самому.

Что до кордебалета – его заметно вымуштровали, но манера исполнения получилась какая-то провинциальная: не завершающие позы, просто машущие в сторону позиций руки в академических ансамблях смотрятся невесело. Добавить к этому комикование купцов в сцене рынка, где все они – копии евнуха из «Шехеразады» Андриса Лиепы.

Все это оформил вполне знаменитый Валерий Левенталь. Костюмы получились довольно объемные. Трио одалисок просто чудо, что не цеплялось в танце за собственные штаны. Правда, многие недостатки фигур спрятались, но вот Гюльнара вышла в декольте, которое открыло самые невыигрышные линии артистки. Грим и парики отличались чрезмерностью: бородки, усы, длинные волосы - похоже, художник перепутал Конрада с Джеком Воробьем.

Зато море вышло хоть куда. Очаровательные буруны в сцене бури, затем милые барашки и пробивающиеся из-за облачка солнечные лучи. И финальный кораблик – правда, выстроенный в две линии и делающий «волну» народ несколько закрывал обзор. Но, в конце концов, театр – не выставка художников-маринистов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Хакасии складываются новые политические союзы

В Хакасии складываются новые политические союзы

Дарья Гармоненко

На вакантный депутатский мандат Госдумы может претендовать "Справедливая Россия – За правду"

0
230
Литва и Rheinmetall подписали протокол о намерении по строительству завода боеприпасов

Литва и Rheinmetall подписали протокол о намерении по строительству завода боеприпасов

  

0
133
Партию любителей пива воскресят спустя 30 лет

Партию любителей пива воскресят спустя 30 лет

Дарья Гармоненко

Экзотическая политструктура в бюллетене станет аналогом графы "Против всех"

0
258
В России мобилизована многотысячная армия дропперов

В России мобилизована многотысячная армия дропперов

Анастасия Башкатова

Кибермошенники успешно получают доступ и к персональным данным, и к кэшу

0
357

Другие новости