В Москве выступила половина легендарной группы Queen – гитарист Брайан Мэй, ударник Роджер Тейлор и вокалист Пол Роджерс. Концертный зал «Олимпийский» не прощал Роджерсу запевов в хитах легендарной группы, а его собственное творчество зал молчаливо выслушивал.
Queen, а точнее, ее половина – гитарист Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тейлор – сплюсовали себя со звонким певцом рок-н-ролла Полом Роджерсом еще в 2005-м. Изначально этот человек, заменивший поющего с экрана Фредди Меркьюри (пожалуй, это единственно верный и нужный поклонникам вариант дальнейшего существования Queen), воспринимался в штыки. И пусть сейчас на афишах между Queen и Пол Роджерс стоит плюс – это сути дела не меняет, бывший солист групп Feel и Bad Сompany теперь пытается влиться в этот костяк. Одновременно с выступлением в Москве в продажу вышел их совместный альбом Cosmos Rocks, беспричинным балладам и повествовательному рок-н-роллу которого аллея славы явно не грозит.
Все началось с компьютерного грома и молний на заднике-экране, вполне долгожданных, так как концерт задержали на час с лишним.
Зачин отдали One vision, во время которой нам крупным планом показали Брайана Мэя, Роджера Тейлора и Пола Роджерса. Остальные трое музыкантов – гитарист, бас и клавиши – не удостоились такой «визуальной» огласки. Роджерс, пытавшийся быть заводилой, носился по сцене и впивался своим звонким вокалом в легендарные строчки. Следом пошла Tie Your Mother Down и переросла в Show Must Go On. Зал прорвало на многотысячный хор и активную синхронную жестикуляцию. После этого господин Тейлор поздоровался с Москвой и впрягся в очередной песенный блок Queen: non-stop полетели Fat bottomed girls, подкрепленная проекцией упругой женской попки на велосипеде (обложка альбома Jazz), Another One Bites The Dust, Hammer to Fall, I Want It All, где Брайан Мэй взял композицию «под уздцы» и влил свое красочное соло, I Want To Break Free, A Kind Of Magic. После чего гитарист нарочито представил Пола Роджерса всем присутствующим как отличного «певца своих песен».
Роджерс, вышедший на «язык», подкрепил речь медленным кантри Seagull под акустическую гитару, чем вызвал худосочные хлопки, а уходил со сцены в полной тишине. Овации достались Брайану Мэю, вышедшему следом. Гитарист Queen решил переговорить и попеть с публикой: пошел пацифистский текст, смешанный с признанием в любви к России и проверкой русского лексикона из семи слов, а затем взял двенадцатиструнную гитару. Пока он по-лютневому нащипывал первые аккорды Love of My Life, публика уже успела впасть в благоговейный транс и упиться слезами и подхватила голос Брайана с первой строчки. Собственно, это было кульминацией, стало ясно, что сколько бы лет ни прошло, каждый концерт Queen будет поклонением Фредди, текущим подпевным многоголосым воспоминанием.
На «языке» прошел еще один блок концерта: для Тейлора вынесли ударную установку, клавишник взял аккордеон, басист – электрический контрабас, гитарист – акустику. Создался маленький живой оркестрик. С ними Роджер Тейлор просолировал в балладной Say Is Not True, посвященной Нельсону Манделе. Следующую связку отдали на откуп творчеству Пола Роджерса: Feel Like Makin’ Love, Wishing Well, Bad Company. Но должным образом вдохновить публику ему опять не удалось. Не помогли и фотокадры хроники, где молодой Пол в интерьерах рок-звезды – от сцены и стадиона до гримерной. Господин Роджерс, казалось, не выдержал, вопросив в зал: «С вами все в порядке?» Опять Брайан Мэй взял ведение сценических дел на себя, утопив всех в инструментале своей Last Horizon. С нового альбома познакомили с симпатичной диско-рок-припевкой С-lebrity и довольно простоватой Cosmos Rockin.
Один вопрос все же не давал покоя – зачем здесь Роджер Тейлор? Его роль иначе как запевалой и не назовешь, каким бы ни был неустанным его голос, харизма, он будет все равно статистом, а его тенор потонет в мощном кластере многотысячного хора, знающего песни Queen наизусть. Тут волей-неволей поддержишь бас-гитариста Джона Дикона, отказавшегося участвовать в каком-либо другом союзе с новыми лицами.