0
578
Газета Культура Интернет-версия

04.02.2008 00:00:00

Итальянцы играют в куклы вдохновенно

Тэги: театр, колла, марионетки, петрушка


После Петербурга в Москву приехал итальянский театр марионеток «Карло Колла и Сыновья». В марте 1835 года в Милане начинается эта история о том, как некоторые взрослые не желают взрослеть и продолжают играть в куклы, давно попрощавшись с детством. Итальянцы не стесняются, ребячатся от души, создают марионетки чуть ли не в полный человеческий рост, приближая кукольные миры к реальности. Да и стоит ли удивляться – появлением деревянного сорванца Буратино мы обязаны именно им, и отца его тоже звали Карло.

Имя Карло, как и трепетная привязанность к куклам, в этой семье передается по наследству. Нынешнее представление – балетные фантазии на музыку Римского-Корсакова и Стравинского – привез в Москву Карло Третий Колла. Когда-то в родной Италии он увидел масштабные постановки нашего Большого театра и подумал: а почему бы и нет? Почему не сыграть «Шехерезаду» и «Петрушку», но уже с куклами, сохранив классическую музыку? И принялся за свою задумку с некукольным размахом┘

Четырехъярусные сценические декорации, четкая механическая продуманность, силуэтная техника, игра со светом. И завершает все невероятная яркость оформления. Она привлекает взрослых и завораживает детей. Декорации в стиле ар нуво нынче известная роскошь.

На афишах значится: «Хореографические фантазии для детей и взрослых». Действительно, повествование нисколько не детское, особенно в первой части представления, когда на сцене – сказки Шехерезады. Десять разрозненных частей, каждая превосходит предыдущую по яркости костюмов, сложности танца и количеству участвующих кукол. Сцены сменяют друг друга очень быстро, и последовательность получается иногда нелогичной. Поэтому родительский долг – перед началом кукольного балета прочитать вслух пояснения в программке и вспомнить приключения Синдбада-морехода.

История Петрушки по определению ближе. Там больше русского, и сцена с петербургскими улицами, и ярмарка с ряжеными, скоморохами, танцующими медведями. И грустная история Петрушки, который умирает от неразделенной любви к прекрасной, но жестокосердной Балерине. Поражает сценическое мастерство итальянских кукловодов: Петрушка вначале – обыкновенная кукла, клоун, которого выставляют на потеху зевакам, и показан он маленьким в кукольности своего небольшого мирка на веревочке у человека. А потом в душе у деревянного потешника начинают бушевать настоящие человеческие страсти, маленький мир увеличивается, перерастает себя, и человек больше не властен над марионеткой. Казалось бы, как возможно делать такое с куклами, к тому же встраивая игру в причудливый контур танца, да еще и под музыку Стравинского?

И ведь возможно, дети же после окончания задумчиво бредут в гардероб, вздыхая: «Петрушку жалко».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
328
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1350
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
2011
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1391

Другие новости